• На Ставрополье «созреет» новый хаб… для продовольствия и не только

    Распредцентр будет специализироваться на продукции местных производителей
    В Ставропольском крае создадут высокотехнологичный хаб по хранению продуктов
    питания и товаров народного потребления, сообщили в управлении по информполитике
    Правительства субъекта РФ. Реализовывать проект будет компания «Оптово-
    распределительный центр Невинномысск».
    По предварительным данным, стоимость строительства составит порядка 1,6 млрд рублей.
    Новый объект будет специализироваться на хранении продуктов питания и товаров
    народного потребления, в том числе ставропольских товаропроизводителей.
    На площадках нового хаба планируют заняться сортировкой, комплектацией и подготовкой
    товаров к отправке в торговую розничную сеть.
    – Предоставление господдержки инвестору в виде налоговых преимуществ продиктовано
    реализацией региональной политики в области создания благоприятного инвестиционного
    климата. Для города и края это большой шаг в решении задач, поставленных
    Правительством края, по диверсификации экономики и развитию новых направлений, –
    подчеркнул министр экономического развития Ставропольского края Сергей Крынин.
    В марте стало известно о планах по строительству в Севастополе оптово-
    распределительного центра для хранения продовольствия. Объем единовременного
    хранения составит 5-8 тысяч тонн продукции.

    Авг 07
  • Это неново: рынок подержанных автозапчастей хотят легализовать

    Проработкой вариантов внесения изменений в законодательство займется Минпромторг
    В Совете Федерации предложили разрешить продажу номерных бывших в употреблении
    автозапчастей, пишут «Известия». Инициаторы проекта также планируют вновь запустить и
    расширить программу утилизации автомобилей.
    Совет Федерации попросил Минпромторг «проработать варианты внесения изменений в
    законодательство для внедрения пилотных проектов в регионах, упрощенного порядка
    получения субсидий для участников эксперимента».
    Запчасти можно будет выставить на продажу после экспертизы их качества. Сейчас детали
    снятых с учета автомобилей продавать запрещено, уточнила зампред комитета по
    переработке отходов и вторичных ресурсов «Деловой России» Наталья Беляева.
    – Мы проводим отбор заявок от переработчиков лома, которые готовы стать пилотными
    проектами. Они должны не просто высказать желание участвовать, но полностью
    организовать процесс утилизации с соблюдением всех экологических требований, –
    отметил директор ассоциации НСРО «Руслом.ком» Виктор Ковшевный.
    По его мнению, цель проекта новой программы – развитие высокотехнологичной отрасли
    утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств, стимулирование заготовки
    вторсырья и спроса на покупку новых авто, а также создание цивилизованного рынка
    бывших в употреблении автозапчастей. Сейчас такие запчасти продаются существенно
    дешевле новых, но, как правило, без гарантии качества, что может быть опасно для жизни
    людей, отметил эксперт.
    – В развитых странах можно продавать бывшие в употреблении запчасти только из
    утвержденного властями списка. Например, в США, пока машину оформляют на
    утилизацию, дилеры за первые 15 минут уже присылают свои заявки на покупку деталей, –
    заявил коммерческий директор «Орис Пром» Игорь Адабир.
    Аналогичная программа действовала в 2010-2011 годах. Тогда люди, сдающие свои
    машины переработчикам, получали скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового
    автомобиля. Программа распространялась на марки, собранные в России. Производители
    автомобилей получали компенсацию от государства.
    С 1 сентября 2012 года в РФ при продаже каждого импортного автомобиля взимается
    утилизационный сбор – на переработку этой машины в будущем. С 1 января 2014-го он
    был введен и для отечественных авто. За эти годы, по данным Виктора Ковшевного,
    собрано уже более 1 трлн рублей (в 2019-м – более 200 млрд рублей).
    В 2019 году общий объем вторичного рынка автокомпонентов и запчастей для грузовиков в
    превысил 244 млн единиц в натуральном выражении. В денежном выражении емкость
    рынка оценивается в 463 млрд рублей.

    Авг 07
  • Малому бизнесу удвоят финансовую помощь на то, чтобы «газировать» автопарк

    Стоимость переоборудования грузовика оценивается в 100-500 тысяч рублей
    Министр энергетики Александр Новак предложил в качестве антикризисной меры
    увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей с бензина на
    газомоторное топливо в два раза: с 30 до 60% от стоимости переоборудования. Об
    этом пишет «РБК», в распоряжении которого оказалась копия письма министра вице-
    премьеру РФ Юрию Борисову.
    Как отметил представитель Борисова, кабинет министров поддержал предложение
    увеличить субсидии. Еще 30% расходов выделит «Газпром» за счет маркетинговых
    программ дочерней компании «Газпром газомоторное топливо». Владельцам
    автомобиля останется заплатить лишь 10% стоимости перевода автотехники на газ.
    Переход на использование газомоторного топлива, по мнению Новака, позволит
    снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель на 60-65%.
    Правительство с 2020 по 2024 годы направит в развитие газомоторной отрасли 50
    млрд рублей: 3,5 млрд рублей ежегодно будут выделять на развитие газовых
    заправочных станций, а 700 млн рублей – на переоборудование автопарка. На первом
    этапе в программу вошли 27 регионов, где идет развитие инфраструктуры заправочных
    станций.
    – При существующих ценах на моторное топливо и на установку газобаллонного
    оборудования единовременные бюджетные инвестиции в 0,7 млрд рублей в
    переоборудование техники на газомоторное топливо позволят малому и среднему
    бизнесу и гражданам снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по
    установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы, – отметил
    Новак.
    По данным на конец марта 2020 года, в России действует 484 заправки с газомоторным
    топливом, 329 из которых принадлежат «Газпрому». Объем реализации газомоторного
    топлива на заправках «Газпрома» в России в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн
    кубометров.
    – Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30-100 тысяч рублей в
    зависимости от его класса и мощности, грузового – от 100 до 500 тысяч рублей,
    микроавтобуса – 100-150 тысяч рублей, – отмечает заместитель гендиректора
    Института национальной энергетики Александр Фролов.
    Переоборудование автомобилей на газ особенно выгодно тем компаниям, которые
    активно используют топливо: таксопаркам, предприятиям, которые занимаются
    перевозками, магазинам, а также гражданам, которые активно ездят на дальние
    расстояния, включая дачников, утверждает эксперт.
    По данным Минэнерго, в 2019 году на газ переоборудовали порядка 15 000
    автомобилей. С началом эпидемии в 2020 году спрос на перевод машин упал из-за
    ограничения передвижений и падения доходов малого и среднего бизнеса. При
    сохранении расходов бюджета в 700 млн рублей в год автомобилисты, для которых
    перевод на газ выглядел дорогим удовольствием, теперь смогут решиться на этот шаг
    при необходимости потратить всего 10% стоимости переоборудования, отмечает
    Фролов. По его мнению, это сдержит падение спроса на газ для автотранспорта и с его
    восстановлением после карантина может даже показать рост к концу 2020 года.
    До конца 2020 года «Магнит» может перевести на газомоторное топливо до 250 единиц
    собственного автотранспорта, сообщили в пресс-службе ретейлера. Доля грузовиков
    «на газе» в компании может вырасти до 4,5%.

    Июл 31
  • Сибиряки сделают «логистическую пристройку» к границе с Китаем

    Планируемый срок реализации проекта – 2023 год
    ООО «МТ Забайкальск» планирует построить в Забайкальском крае на границе с
    Китаем крупный логистического комплекс, сообщает Министерство РФ по развитию
    Дальнего Востока и Арктики. Для реализации проектам компания планирует стать
    резидентом ТОР «Забайкалье».
    На терминале планируется осуществлять перевалку и хранение широкого
    ассортимента товаров, включая нефтепродукты, сжиженный природный газ в танк-
    контейнерах и прочие грузы. Комплекс будет расположен в непосредственной близости
    от российско-китайского пункта пропуска «Забайкальск». Срок реализации проекта –
    2023 год.
    Создание данного логистического комплекса будет в том числе способствовать
    включению Транссибирской железнодорожной магистрали в международный
    экономический проект «Шелковый путь», связывающий Китай со странами Европы.
    Забайкальск – крупнейший российско-китайский погранпереход. Через него проходит
    основной поток внешнеторговых грузов для регионов Сибири.
    Ранее пресс-служба губернатора Забайкальского края сообщила, что в поселке
    Забайкальск будет построен первый зерновой железнодорожный терминал.
    Инфраструктурный проект будет реализовывать компания «Забайкальский зерновой
    терминал», которая стала десятым резидентом ТОР «Забайкалье». Общий объем
    инвестиций оценивается в 8,9 млрд рублей.

    Июл 31
  • Эксперт: российский e-commerce может вырасти еще минимум в 3 раза

    За период карантина на рынке электронной коммерции в РФ не появилось новых
    игроков
    Российский рынок e-commerce может вырасти еще минимум в три раза. Такой прогноз
    сделал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов в
    рамках онлайн-конференции «Ретейл 4.0: жизнь в цифре», организованной ТАСС.
    По оценкам АКИТ, доля электронной коммерции в общем обороте розничной торговли
    в России составляет 6,1%. По данным AliExpress, этот показатель еще ниже – чуть
    больше 5%. Порог в 25% в мире смогли перешагнуть всего три страны: Китай, Южная
    Корея и Великобритания.
    – За период пандемии мы не увидели на рынке e-commerce новых игроков. В то же
    время, ранее существовавшие классические интернет-площадки выросли в 2-3 раза.
    Нонфудовые омникальные ретейлеры, которые ранее не уделяли должного внимания
    продажам через интернет, смогли адаптироваться только ближе к середине апреля.
    Что позволило им получить достаточно большое число заказов. Несмотря на это им
    удалось вернуть всего лишь до 20-25% от упущенной прибыли. Таким образом, e-
    commerce не стал для них спасением и не смог полностью заменить офлайн-обороты,
    – резюмировал Артем Соколов.
    По мнению директора по стратегии и развитию бизнеса AliExpress Россия Евгения
    Якушкина, роль офлайн-розницы со временем изменится. Она из склада с остатками
    превратится в центр развлечения и взаимодействия с брендами. А задачи по
    кастомизации, логистике и поддержке перейдут онлайн-платформам.
    В апреле объем трансграничной онлайн-торговли в России сократился более чем на
    20% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Такие данные приводятся в
    исследовании Национального исследовательского университета «Высшая школа
    экономики» «Российский рынок интернет-торговли: итоги 2019 года, тренды 2020 года».

    Июл 31
  • Беспилотным «Газелям» устроят «трофи-рейд» по Владимирской области

    Объезжать ямы машины еще не умеют, поэтому разработчики надеются на подвеску
    В 2020 году на дорогах общего пользования во Владимирской области планируется начать
    испытания беспилотной «Газели», сообщает ТАСС.
    Разработкой самоходного малотоннажника с 2010 года занимаются сотрудники Ковровской
    государственной технологической академии им. В.А. Дегтярева. Сейчас ученые переносят
    оборудование на платформу «Газели Next».
    – Опытную эксплуатацию мы планируем начать с загородных дорог, наименее активных с
    точки зрения наличия транспорта, – пояснил начальник научно-информационного отдела
    академии Андрей Карпенков. – Не проселочные дороги, но дороги между деревнями в
    Ковровском районе. Покрытие там в основном – щебенка, ямы встречаются, местами
    асфальт.
    После серии тестов за городом беспилотную «Газель» опробуют в условиях города. В
    частности, планируется отработать нерегулируемые пешеходные переходы, светофоры,
    другие транспортные средства, однополосное и двухполосное движение.
    В городской черте «Газель» будет развивать не более 50 км/ч, на трассе – не более 80
    км/ч.
    «КамАЗ» оформил патент на полностью беспилотный электрогрузовик. При этом заявку в
    Федеральный институт промышленной собственности российский автопроизводитель
    подал еще в июле 2019-го.

    Фев 28
  • СДЭК хочет в 15 раз увеличить долю иностранных клиентов

    Для этого компания уже в этом году намерена открыть филиалы в 10 новых странах
    До конца текущего года СДЭК откроет 1 500 новых офисов, увеличив их количество почти в
    два раза, сообщает пресс-служба компании. В ближайшие две недели филиалы
    планируется открыть в Великобритании и Германии.
    – На 2020 год запланирован выход в более чем 10 странах, среди которых
    Великобритания, Германия, Швеция, Бельгия, Испания, – озвучил текущие задачи
    руководитель направления «Международные продажи» СДЭК Евгений Щапин. – В
    перспективе наша цель – увеличить долю иностранных клиентов в портфеле с 2% до 30%.
    Помимо Европы запросы на покупку франшизы поступают с Мадагаскара, из стран Южной
    Америки, Канады, Кипра. Для открытия первых офисов СДЭК привлекает бизнесменов с
    опытом не менее 10 лет в логистике в качестве якорных франчайзи.
    В нынешнем году СДЭК продолжит поиск новых франчайзи в Турции, Узбекистане, Китае,
    Киргизии, Чехии, США, Казахстане и Южной Корее, где компания уже присутствует.
    В августе 2018 года СДЭК запустила доставку по России ювелирных украшений.

    Фев 28
  • Эксперт: в 2020-м доля e-commerce в складской логистике может вырасти до 15%

    В связи с этим девелоперы должны быть готовы в кратчайшие сроки адаптировать здания
    под нужды конкретных заказчиков
    За последние пять лет доля онлайн-ретейла в потреблении складов класса «А» выросла в
    10 раз: с 1% в 2014 году – до 10% по итогам 2019-го. Об этом заявил исполнительный
    директор Radius Group Захар Вальков на конференции «E-КоммерсЪ в России 2020 New
    retail. New opportunities».
    – При этом доля e-commerce в складской логистике продолжит расти. И по итогам 2020
    года она может увеличиться до 15%, – не исключил эксперт.
    При этом рост доли e-commerce трансформирует требования, которым должны
    соответствовать современные складские объекты. Одно из основных – это возможность
    адаптации здания к нуждам конкретного заказчика в кратчайшие сроки, подчеркнул Захар
    Вальков. Так как в сегменте электронной коммерции клиенты не готовы долго ждать и
    заранее планировать. Рост настолько бурный, что складские площади зачастую нужны
    заказчикам если не сегодня, то максимум через 1-2 месяца, отметил эксперт.
    – Девелоперам и инвесторам нужно думать о том, чтобы ликвидность будущего объекта
    позволяла его адаптировать под любые нужды. Если раньше это было не принципиально,
    то сейчас это очень важно. Так как каждый второй клиент так или иначе думает работать с
    сегментом электронной коммерции, – пояснил исполнительный директор Radius Group.
    В числе основных нужд эксперт отметил обустройство дополнительных мезонинов,
    офисных помещений и кросс-доков. А также расширение электрических мощностей для
    установки сортировочных линий и усиление вентиляции, необходимое из-за большей
    интенсивности операций.
    По прогнозам консалтинговой компании S.A. Ricci, в 2020 году доля компаний из сегмента
    e-commerce на складском рынке Подмосковья останется стабильной – около 8% в общем
    объеме.

    Фев 28
  • «СберЛогистику» и Globaltruck сблизили общие интересы к FTL-перевозкам

    В дальнейшем партнеры планируют развивать кросс-докинг, а также доставку на «первой» и «последней» милях У «СберЛогистики» появился новый логистический партнер – Globaltruck, сообщили «Логирусу» в пресс-службе компании. Меморандум о стратегическом партнерстве был подписан 16 января. В рамках достигнутых договоренностей, партнеры будут совместно развивать услуги по обработке, консолидации и доставке грузов в B2B и B2C сегментах. – Стратегия Globaltruck сейчас направлена на рост бизнеса за счет расширения сферы присутствия и усиления фокуса на потребностях клиентов, и во многом опирается на построение партнерских отношений, – пояснил генеральный директор Globaltruck Илья Саттаров. На первом этапе Globaltruck по заказу «СберЛогистики» планирует организовать FTL-перевозки с использованием как собственного, так и привлеченного парка тягачей и полуприцепов. В дальнейшем планируется изучить возможности развития взаимодействия в LTL-перевозках, в перевозках «первой» и «последней» мили, кросс-докинге, а также в других сегментах. – Магистральные перевозки – неотъемлемая часть логистического цикла, и сотрудничество с Globaltruck, одним из ведущих игроков рынка магистральных перевозок, я уверен, будет способствовать формированию высокого качества сервиса «СберЛогистики» и станет нашим конкурентным преимуществом, – выразил уверенность генеральный директор компании «СберЛогистика» Сергей Малышев. Компании собираются сотрудничать в формате взаимного оказания услуг по рыночным ценам. Создания совместного предприятия пока не предполагается. В рамках соглашения было принято решение о совместном развитии сопутствующих сервисных функций, включая трансграничные перемещения, для обеспечения синергии бизнес-процессов. Кроме того, стороны будут взаимодействовать в сфере маркетинга, рыночного продвижения продуктов и услуг. В рамках соглашения было принято решение о совместном развитии сопутствующих сервисных функций, включая трансграничные перемещения, для обеспечения синергии бизнес-процессов. Кроме того, стороны будут взаимодействовать в сфере маркетинга, рыночного продвижения продуктов и услуг. «СберЛогистика» планирует войти в топ-3 рынка «courier express parcel».

    Янв 31
  • Эксперт: AliExpress ожидает спад заказов из-за коронавируса

    Эпидемия уже сказалась на всех сферах бизнеса, кроме фарминдустрии Экономический урон от коронавируса будет превосходить ущерб, нанесенный экономике вспышкой атипичной пневмонии 18 лет назад, полагает управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева. И это несмотря на несопоставимо меньший охват и число жертв сейчас. – Эпидемия отрицательно сказалась, и еще скажется, на всех сферах бизнеса. Кроме фармацевтической индустрии и производителей средств спецзащиты. Существующего объема не хватает, и Китай спешно импортирует спецкостюмы, маски… Вскоре возможен рост импорта продуктов питания, – прогнозирует эксперт. Если говорить об экспорте услуг, то, очевидно, что туристический рынок ожидает сильный спад, добавила собеседница «Логируса». Как следствие, сократятся объемы авиаперевозок и других видов бизнеса, которые завязаны на туристах. Если говорить об экспорте товаров народного потребления из Китая, то ожидается спад заказов товаров с площадки AliExpress, не исключает Екатерина Косарева. Так как несмотря на уверения представителей Минздрава, что коронавирус долго не живет на открытом воздухе, даже медики советуют перестраховаться и воздержаться временно от онлайн-покупок из Китая. – Если в 2002-2003 годах эпидемия повлияла на экономику, но не сильно сказалась на темпах роста, то в 2020 году ожидается значительное влияние, – предупреждает управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult. – Сказывается общее замедление темпов роста в последние годы: 6,1% в 2019 году против 10% в 2003-м. По словам главы отдела внешней торговли министерства коммерции КНР Ли Синцяня, увеличение закупок американских товаров в соответствии с соглашением по «первой фазе» торговой сделки Китая и США не повлияет на импорт КНР из других стран.

    Янв 31