• FM Logistic представляет новую технологию в сфере логистики – эргоскелет Ergoskel

    Ношение эргоскелета сокращает нагрузку на спину и мышцы верхней части тела на 70% и предотвращает риск возникновения заболеваний опорно-двигательного аппарата 12 ноября 3PL-оператор FM Logistic во Франции представил Ergoskel – эргоскелет, созданный для помощи сотрудникам складов при подъеме тяжестей за счет сокращения физической нагрузки. Ergoskel разработан и запатентован FM Logistic совместно с Технологическим университетом Компьена, Франция. По данным органа страхового надзора в сфере здравоохранения Франции (Assurance Maladie), одна из трёх производственных травм, а также три из четырёх зарегистрированных случаев заболевания костно-мышечной системы во Франции связаны с подъемом тяжестей на рабочем месте. Обработка тяжелых грузов на складах вручную включает подъем, перенос, укладку коробов и единиц продукции в течение всего дня. Такой вид деятельности несет в себе потенциальный риск травмы на рабочем месте, если от сотрудника требуется обрабатывать тяжелые грузы систематически, или же ему приходится работать в неподходящей позе. Прежде чем приступать к созданию чертежей проекта FM Logistic и Технологический университет Компьена оцифровали движения и позы сборщиков заказов на складе при помощи технологии захвата движения. Более 20 сотрудников-добровольцев надели на себя датчики движения и акселерометры для измерения воздействия на человеческое тело. Результаты были дополнены показаниями с 18 синхронизированных камер. Ergoskel разработан для того, чтобы помогать сотрудникам при обработке грузов весом до 25 килограмм. Он надевается как рюкзак, регулируется по размеру и весит 2,8 кг. Это похожее на жилет устройство состоит из рамы и элементов для верхней части тела, поясницы, верхней части бедра, а также кабелей с ручными зажимами. Поддерживающий механизм запускается, когда сборщик помещает руку под груз. Требуется менее 90 секунд, чтобы надеть и отрегулировать Ergoskel, и 30, чтобы снять его. По словам 85% испытателей, устройство никак не ограничивает свободу движений. Первые тесты показали, что Ergoskel сокращает нагрузку на спину и мышцы верхней части тела на 70%. Вслед за лабораторными тестами, проведенными Технологическим университетом Компьена, FM Logistic испытывает 10 устройств Ergoskel на пяти складах во Франции. Устройство опробовала контрольная группа, включающая 25 сотрудников разного возраста. Следующим шагом будет доработка устройства, после чего можно будет говорить о широком внедрении. Ergoskel — одно из нескольких эргономичных устройств, предложенных или испытываемых FM Logistic для собственных операционных нужд, в числе которых умные куртки, отслеживающие состояние здоровья, производства Mulliez-Flory & Altran, а также VIZO – биомеханическое устройство, помогающее предотвратить боли в шее.

    Ноя 15
  • Интеграция российской телематики с автомобильными алкозамками Alkolock поможет повысить безопасность на дорогах

    По информации ГИБДД, только за первое полугодие 2019 года в России зафиксировано 5,6 тысяч аварий с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. Количество погибших во всех этих ДТП составило 1319 человек. Хотя цифра эта немного уменьшилась в сравнении с аналогичным периодом 2018-го, статистика по-прежнему пугающая. Неудивительно, что государство продолжает бороться с проблемой на законодательном уровне: летом вступили в силу поправки в статью 264 УК РФ, значительно ужесточающие ответственность для пьяных водителей за аварии с тяжелыми последствиями. Вместе с тем не остается в стороне и бизнес. Так, в некоторых корпоративных автопарках транспортные средства оснащаются алкозамками, которые выявляют наличие паров алкоголя в дыхании сотрудников и блокируют запуск двигателя в случае превышения установленных норм. К примеру, компания «Балтика» оборудовала такими устройствами свои автомобили в Санкт-Петербурге, Воронеже, Москве, Ростове, Самаре, Туле, Ярославле. Одновременно растет процент оснащения автопарков системами телематики, при помощи которых отслеживаются местоположение и маршруты транспортных средств, скоростные режимы, стиль вождения сотрудников. К слову, уже в конце 2018-го более двух миллионов единиц транспорта в России были подключены к телематике, а рынок таких решений достиг 15 млрд рублей. Учитывая все эти тенденции, российский разработчик и интегратор телематики синхронизировал свою систему с автомобильными алкоблокираторами одного из ведущих мировых производителей – Alkolock. «В рамках интеграции результаты каждого использования водителем алкоблокиратора приходят в виде мгновенного уведомления непосредственному начальству тестируемого сотрудника, – рассказывает руководитель группы реализации проектов «СКАУТ-Корпоративные решения» Андрей Николаев. – Таким образом, руководители сразу же получают информацию о нарушителях и могут оперативно принимать корректирующие меры по отношению к ним. При необходимости есть возможность также выводить результаты тестирований в отчеты телематической системы». На сегодняшний день интегрированное решение испытывается в автопарке одного из крупнейших игроков российского пивоваренного рынка, притом в пилотном проекте задействовано несколько тысяч автомобилей. Отметим, что компания-интегратор, помимо прочего, осуществляет продажу, установку и сервисное обслуживание автомобильных алкозамков Alkolock V3..

    Ноя 15
  • Литиевым аккумуляторам нашли более доступную и эффективную альтернативу

    Нефть — не единственный источник энергии, природные источники которого стремительно уменьшаются. Для создания наиболее популярных литий-ионных аккумуляторов также используют элементы, которые ограничены в объёме добычи. Чтобы решить эту проблему, учёные начали разрабатывать новый тип элементов питания и уже добились первых успехов.

    Учёные Чжэнью Ли и Чжижун Чжао-Каргер из Технологического института Карлсруэ (Германия) разработали батареи на основе кальция — пятого по распространённости химического элемента земной коры. Кроме того, он безопасный, нетоксичный и недорогой. Как результат, использование этого материала вместо никеля, кобальта и лития заметно удешевляет производство аккумуляторов. Кроме того, из-за свойств кальция АКБ на его основе могут обладать более высокой плотностью энергии в сравнении с литиевыми аналогами и поддерживать быструю зарядку.

    Единственной проблемой в разработке альтернативных элементов питания на основе кальция остаётся поиск подходящего электролита. Текущие прототипы работают только при температурах выше 75 °C и нередко запускают побочные реакции. Следовательно, для коммерческого использования это не подходит.

    Немецким учёным всё же удалось получить потенциально успешный образец, который удерживает заряд при комнатной температуре. Для создания нужного электролита изобретатели использовали органические соли кальция. Однако исследователи отмечают, что до появления полноценных аккумуляторов на основе кальция потребуется ещё какое-то время.

    Окт 25
  • Возможности стандартизации складского хранения

    Во всем мире набирает обороты тенденция всеобщей стандартизации различных процессов, в некоторых странах даже рассматривают возможность стандартизации таможенного документооборота и описания бизнес-процессов.

    Некоторые специалисты считают, что и в сфере складской недвижимости стандартизация хранения способна повысить эффективность и увеличить прибыль.

    На данный момент количество спекулятивных складских объектов не велико, так как девелоперы отдают предпочтение строительству по заказу конкретного клиента. Это, своего рода, гарантия реализации проекта и минимизация рисков, как для заказчика, так и для девелопера.

    В первую очередь это выгодно компаниям, которым необходимы специфические условия хранения. Для малых и средних компаний подобный формат строительства не всегда выгоден. Например, небольшой интернет магазин нуждается в стандартном складском объекте высокого класса, для оптимизации издержек и успешной обработки большого количества заказов. Но найти подобные объекты не просто.

    Так же непросто сменить один объект на другой. Так как на данный момент не существует единых, унифицированных правил размещения единицы товара, все зависит от того, какая именно система управления складом используется на том или ином объекте. Поэтому для каждого нового объекта приходится разрабатывать сой алгоритм, что занимает время, а, следовательно, уменьшает возможную прибыль.

    Для того, чтобы универсализировать работу складских комплексов необходимо обратиться к самым простым складским процессам, в результате которых с помощью математического моделирования и усреднения габаритных характеристик товара возможно станет добиться максимальной эффективности хранения. Вероятно, в скором времени появятся новые программные продукты, способные решить данную проблему.

    Окт 25
  • «Деловые Линии» расширили складские площади под 3PL-услуги в Казани

    Новый склад класса «А» позволяет разместить 4 500 палетомест, что почти на 30% превышает показатели прежнего комплекса. Он находится всего в 6 км от столицы Татарстана на федеральной трассе М7, по которой идет поток грузов в Поволжье, Урал и Сибирь. Это уже второй из четырех складов «Деловых Линий» в Казани, который предоставляет услуги 3PL.

    Расширение объема складских площадей под услуги комплексной логистики в Казани связано с их востребованностью в Татарстане в целом. По данным аналитиков «Деловых Линий», в общем обороте 3PL-услуг по регионам страны республика занимает третье место, уступая лишь Новосибирской и Свердловской областям.

    «Благодаря температурному режиму, контролю влажности и круглосуточному видеонаблюдению на складе созданы максимально комфортные условия для хранения самых разных грузов. Автоматизированная система управления складскими процессами WMS значительно облегчает взаимодействие клиента и исполнителя – заказчик может самостоятельно отслеживать движение товаров и получать оперативную отчетность об остатках товаров. Более того, система дает возможность работать с продукцией малого срока хранения и формировать заказы исходя из приоритетов, учитывающих совокупную стоимость товаров на складе», – отметили в пресс-службе «Деловых Линий».

    На базе нового складского комплекса «Биек Тау» логистический оператор с июля 2019 г. уже заключил ряд контрактов с компаниями сектора легкой, автомобильной промышленности, оборудования, товаров повседневного спроса и электроники.

    Окт 25
  • 3D-печать сократит расходы на логистику в ближайшие три года

    Более половины компаний, опрошенных в рамках нового исследования Ernst & Young, полагают,
    что технология 3D-печати позволит сократить расходы на логистику уже в ближайшие три года. Об
    этом сообщает ТАСС.
    По данным исследования, итоги которого представлены на сайте немецкого EY, степень
    проникновения технологии по всему миру в среднем возросла за последние три года с 24% до
    65%, а в Азии уже превышает 80%.
    Согласно отчету EY, 65% из 900 опрошенных компаний используют 3D-печать в настоящее время
    по сравнению с 24% в 2016 году. Германия, которая три года назад лидировала на этом рынке с
    37%-ным проникновением 3D-печати, теперь имеет показатель даже ниже среднерыночного –
    всего 63%. Новыми лидерами рынка стали Южная Корея и Китай: здесь соответственно 81% и 78%
    компаний используют 3D-печать. Третье место в мире по степени проникновения технологии 3D-
    печати занимает Канада – 77%.
    Фактор сокращения транспортных затрат и затрат, связанных с поддержанием необходимых
    уровней складских запасов, опрошенные компании поставили на четвертое место в списке
    основных преимуществ технологии в текущих условиях. Логистика уступила таким факторам, как
    (1) создание продукта, точнее соответствующего потребностям клиентов (43%), (2) более высокая
    эффективность на стадии разработки и проектирования за счет ускорения процесса создания
    прототипов (38%) и (3) большая эффективность производных рынков, в том числе поставок
    запчастей, обслуживания и ремонта (33%). Тем не менее логистика вышла на первое место в
    контексте прогнозируемых преимуществ: 56% респондентов ожидают, что 3D-печать сократит
    затраты на логистику и цепочки поставок уже в ближайшие три года.
    В настоящее время объемы аддитивного производства чрезвычайно малы – всего 0,02% мирового
    производства. Поэтому пока эта технология не оказывает заметного влияния на рынок
    грузоперевозок. Однако согласно представленным на этой неделе на конференции Сингапурского
    морского института выводам совместного исследования ученых Технологического университета
    Наньяна (NTU) и Национального университета Сингапура (NUS), в ближайшие годы этот рынок
    будет расти не менее динамично, чем сейчас развивается индустрия электронной коммерции.
    Проведенные авторами исследования расчеты показывают, что влияние 3D-печати станет явным к
    2030 году, когда технология начнет постепенно вымещать массовое производство. Исходя из
    оценки среднего прироста объема глобального рынка грузоперевозок на 3% в год, авторы отчета
    прогнозируют 10%-ное сокращение спроса к 2040-му и в диапазоне от 5% до 20% – к 2045 году.

    Окт 18
  • Ozon стал крупнейшей в стране сетью постаматов

    На прошлой неделе количество собственных постаматов интернет-площадки превысило 4 500
    точек – на 10 октября 2019 г. сеть Ozon достигла 4511 собственных терминалов. Таким образом
    Ozon опередил Qiwi Box c 1 905 и PickPoint – с 2100 собственных терминалов, став крупнейшей
    сетью собственных автоматизированных точек выдачи на российском рынке.
    В 2018-2019 годах Ozon растет на 70-80% год к году – это примерно в 3 раза быстрее рынка, и в
    компании отмечают, что могли бы расти быстрее, если бы не сдерживающий фактор
    логистической инфраструктуры. Постаматы – тот самый канал доставки, который можно быстро
    масштабировать: компания работает как с крупными сетями, в числе которых X5 Retail Group,
    Дикси, Детский мир, так и с небольшими партнерами. Установить постамат и подключить его к
    торговой витрине можно за 3-5 дней, для установки постамата нужно всего 1,5 кв.м и розетка, к
    тому же “франшиза” Ozon не требует первоначальных инвестиций – все затраты по установке и
    подключению оборудования интернет-площадка берет на себя.
    Больше всего собственных постаматов у Ozon в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге,
    Казани, Краснодаре и Твери. Более 50% автоматизированных точек Ozon установлены в сетевых
    магазинах формата “рядом с домом”, бизнес-центрах, торговых центрах. Еще около 10-15%
    установили небольшие предприниматели по партнерской программе компании – среди них
    барбершопы, автомойки, ателье, компьютерные клубы. Также пользуются популярностью
    постаматы в общественных учреждениях — например, в библиотеках.
    Постаматы расположены в локациях, которые люди посещают ежедневно – отсюда высокая
    востребованность этого канала и его растущая популярность. Помимо этого клиенты Ozon могут
    воспользоваться постаматом для возврата товаров, чтобы не идти в пункт выдачи или не ждать
    курьера. За последние 12 месяцев доля постаматов в общем объеме доставки Ozon выросла в
    шесть раз, по всей стране на этот канал приходится уже более 23% заказов. К тому же
    собственная сеть – полностью контролируемый канал, что позволяет интернет-площадке улучшать
    показатель своевременной доставки.
    За 9 месяцев 2019 в постаматы было доставлено более 3 млн.отправлений – это в 3 раза больше,
    чем за весь 2018 год. Параллельно с ростом сети постаматов растет их наполняемость – в
    сентябре 2018 года на одну точку приходилось 4,4 посылки, а в сентябре этого года – 6,1.
    Средний чек заказов в постаматы Ozon – 1 200 рублей, это меньше, чем на Ozon в целом,
    поскольку в постаматы не заказывают крупные предметы, например, бытовую технику. В то же
    время установка постамата “рядом” с клиентом увеличивает частотность его покупок в среднем в
    5-6 раз. «Эта цифра отлично иллюстрирует, какой у онлайн-покупок нереализованный потенциал и
    насколько важным для его реализации является инфраструктура доставки – как видно, как только
    у клиента появляется удобная возможность получать заказ без необходимости далеко идти, ждать
    курьера или стоять в очереди в пункте выдачи, он тут же начинает покупать в разы больше и
    чаще», – говорит Андрей Павлович, директор цепи поставок в Ozon.
    Этот канал доставки выбирают как стихийные покупатели, которые пока приобретают в интернете
    только определенные категории товаров, например косметику или книги, так и те, уже перевел
    основную часть покупок в онлайн и делает более 15 заказов в год – многим намного проще ввести
    код и забрать свой заказ, вместо того чтобы ожидать курьера или общаться с сотрудниками пункта
    выдачи.
    Сегодня с учетом партнерских точек Ozon оперирует 6 222 постаматами по всей стране. Интернет-
    площадка продолжит наращивать сеть терминалов – до конца этого года планирует увеличить
    собственную сеть постаматов более чем до 7000 точек и примерно до 9000 – с учетом
    партнерской.

    Окт 18
  • На складах «Магнита» заказы будут собирать «с полуслова»

    Технология pick-by-voice сможет адаптироваться даже к акценту и дефектам речи сотрудников
    До конца II квартала 2020 года «Магнит» планирует перевести 38 распределительных центров на
    систему голосового управления складскими операциями pick-by-voice, сообщает пресс-служба
    ретейлера.
    Технология уже протестирована на базе пяти распредцентров. Итоги пилота показали рост
    производительности персонала на 11%. Система передает сотруднику склада голосовые
    сообщения с пошаговыми указаниями по выполнению текущей задачи. Например, где взять товар,
    в каком количестве и куда отнести собранный заказ.
    – Во время тестирования pick-by-voice мы зафиксировали улучшение основных показателей
    работы склада: сокращение сроков сборки заказов и расходов на складскую обработку грузов,
    уменьшение количества ошибок при отборе и увеличение пропускной способности склада, –
    прокомментировал итоги пилота руководитель проекта департамента логистики «Магнита»
    Евгений Колесников.
    Pick-by-voice на распредцентрах «Магнита» будет внедрять компания «АйВойс». Технологический
    партнер снабдит сотрудников склада индивидуальными гарнитурами, которые смогут
    адаптируется под индивидуальные голосовые особенности человека. По словам разработчиков,
    система сможет приспособиться даже к дефектам речи и акценту и безошибочно распознавать
    сказанное. После внедрения технологии pick-by-voice каждый распределительный центр
    переведет 45% штата на голосовое управление.

    Окт 18
  • Склады двух столиц шесть лет держались. И вот, наконец – подорожали

    За 8 месяцев с начала года, квадратный метр в среднем вырос в цене на 2,7%

    Впервые с 2013 года на рынках складской недвижимости Московского региона и Ленинградской области зафиксирован рост ставок аренды при резком уменьшении вакантности. Такие данные представила международная консалтинговая компания Knight Frank в рамках XV складской конференции, прошедшей в Москве. С января по август 2019 года арендодатели в указанных регионах повысили ставки в среднем на 2,7% – до 3 750 рублей за «квадрат» в год без учета НДС, операционных расходов и коммунальных платежей. До конца этого года средний уровень ставки в годовой динамике в Москве и Московском регионе покажет рост на 4% относительно показателя конца 2018 года, тогда как в Санкт-Петербурге и Ленинградской области средняя ставка может вырасти на 5,6%. – На рынке складской недвижимости России наблюдается увеличение объемов строительства. Спрос стимулирует предложение, что влечет за собой запуск новых спекулятивных проектов, а также реализацию складов по схеме built-to-suit, – отметил директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Константин Фомиченко. – Продолжение данной тенденции мы будем наблюдать в 2019-2020 годах. Низкая доля вакантных площадей, а также постепенный рост арендных ставок создают благоприятные условия для складского девелопмента в городах-миллионниках, а также способствуют появлению складских проектов в городах с населением 250-500 тысяч человек.

    Окт 11
  • Интернет-магазинам важно «складское соседство»… с курьерскими компаниями

    Это позволяет ускорить доставку заказов конечному потребителю При подборе склада для представителей сектора e-commerce первостепенное значение имеет местоположение объекта, отметила генеральный директор ID Logistics Вера Горбачева. Он должен обладать удобными подъездными путями и располагаться поблизости от основных транспортных развязок. Некоторые компании отдают предпочтение локациям, находящимся в непосредственной близости от сортировочных центров курьерских компаний. – Подготовка здания к работе склада электронной торговли связана с его дооснащением специфическим оборудованием, таким как мелкоячеистые стеллажи, конвейерные линии с системами подбора pick-by-light, сортерами, – пояснила Вера Горбачева. – Также может потребоваться доработка системы вентиляции в связи с организацией значительного количества рабочих станций на складе и выделение дополнительной мощности энергопотребления для систем автоматизации. За последние шесть лет доля компаний e-commerce в портфеле ID Logistics выросла в шесть раз: с 5% до 31%. Добиться быстрого роста в области логистики электронной торговли компания смогла в том числе благодаря приобретению в 2013 году европейского провайдера CEPL, специализирующегося на мелкоштучной обработке и автоматизации складских процессов. По итогам 8 месяцев с начала года, на долю онлайн-ретейла приходится 8% от общего объема сделок на складском рынке Москвы и Московской области, подсчитали аналитики Knight Frank. Однако уже к концу 2019-го, этот показатель может вырасти до 10-12%.

    Окт 11