(391)242-69-61
ok@tetralog.ru
На рынке появились три новые модели тягачей Linde, которые могут быть оснащены литий-
ионными или свинцово-кислотными батареями
Компания Linde Material Handling представила три новинки для транспортировки грузов —
тягачи P40 C, P40 C B и P60 C с узким шасси (ширина — 800 мм), которое обеспечивает
высокую маневренность даже в условиях ограниченного пространства.
Различное дополнительное оборудование позволяет использовать тягачи как
буксировочные средства для логистических поездов при доставке продукции на
предприятия и в магазины, а также как «полки на колёсах» в распределительных центрах и
складских помещениях и т.д.
Параметры грузоподъёмности и скорость движения новинок:
Linde P40 C: г/п — 4 т; макс. скорость движения — 8 и 13 км/ч (с грузом/без груза);
Linde P40 C B: г/п — 4 т; макс. скорость движения — 8 и 10 км/ч;
Linde P60 C: г/п — 6 т; макс. скорость движения — 8 и 13 км/ч.
Конструкция тягачей такова, что оператор всегда находится в пределах защитных контуров
машины, с рабочего места обеспечен беспрепятственный обзор прицепа, груза и сцепки.
Для комфортной работы оператора производитель предусмотрел регулируемую спинку с
откидным сиденьем, регулируемый по высоте руль, широкий низкий вход и
подрессоренную платформу, которая регулируется в зависимости от веса оператора.
Безопасность пешеходов обеспечивается благодаря наличию системы Linde Blue Spot
(опционально): на пол перед движущимся тягачом проецируется пятно синего цвета. В
стандартной комплектации новинки оснащены системами Linde Curve Control (снижение
скорости на поворотах в зависимости от угла наклона руля) и Linde Brake Control
(электромагнитный тормоз).
Инвесторы приобрели актив, ориентированный на компании из сегмента e-commerce
Подмосковный логистический парк «Ориентир Север-1» приобрели Российский фонд
прямых инвестиций (РФПИ), Mubadala Investment Company (Mubadala) и ряд ведущих
ближневосточных инвестиционных фондов. Об этом «Логирусу» сообщил официальный
представитель девелопера – компании «Ориентир».
Данная инвестиционная сделка является самой крупной с участием иностранных
инвесторов на рынке складов в 2020 году, подчеркнула акционер ГК «Ориентир» Елена
Бондарчук. По оценкам коммерческого директора Ghelamco Александра Перфильева,
стоимость контракта может составлять 6-6,5 млрд рублей. Таким образом, если
рассматривать все инвестиционные сделки на рынке складской недвижимости с начала
года, то продажа «Ориентир Север-1» не самая крупная.
На первое место эксперт поставил контракт между PNK Group и фондом «Сбербанк –
Арендный бизнес 3» по продаже комплекса «PNK Парк Вешки». Общая стоимость «PNK
Парк Вешки» эксперты оценили в более чем 9 млрд рублей.
– Подготовка сделки такого масштаба занимает от 6 до 12 месяцев. В течение этого
времени в обязательном порядке проводится технический и юридический аудит объекта и
составление самого контракта, – пояснил собеседник «Логируса».
Парк расположен в непосредственной близости от Центральной кольцевой автомобильной
дороги и трассы M-11. Он включает высокотехнологичный распределительный центр
класса «А» общей площадью 114 000 квадратных метров со всей сопутствующей
инфраструктурой.
В течение последних двух лет девелопер полностью модернизировал логистический парк
под нужды компаний из сегмента e-commerce. В частности, была выполнена
перепланировка помещений, модернизированы инженерные системы, усилен фундамент
для установки оборудования. В настоящий момент долгосрочным арендатором является
компания Ozon.
– Совместные инвестиции с ближневосточными партнерами позволили Professional
Logistics Technologies (компания создана в 2016 году РФПИ совместно с
ближневосточными суверенными фондами) только в этом году увеличить портфель
логистических площадей более чем на 30% и продолжить развитие критической
инфраструктуры, необходимой для роста компаний в сфере электронной коммерции в
России, – отметил генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев. – Планируем расширять
платформу в дальнейшем за счет инвестиций в новые качественные распределительные
центры, соответствующие требованиям растущих компаний.
В июне мультитемпературный склад общей площадью 40 000 квадратных метров в
комплексе «Ориентир Север-4» взяла в долгосрочную аренду Х5 Retail Group.
Упущенные из-за карантина квадратные метры в субъектах РФ усиленно арендовали в мае
и июне
По итогам I полугодия 2020 года общий объем сделок со складской недвижимостью в
России составил 1,05 млн квадратных метров, подсчитали аналитики Knight Frank. По
сравнению с аналогичным периодом 2019 года данный показатель вырос на 5%.
В то же время в регионах России общий объем сделок оценивается в 400 000 квадратных
метров, что в 7,9 раз больше аналогичного показателя 2019 года. Причем специалисты
Knight Frank прогнозируют, что до конца 2020 года объем сделок в регионах вырастет на
20% по сравнению с 2019 годом и достигнет своих рекордных показателей за всю историю
рынка: порядка 700 000 квадратных метров.
С 2017 года доля сделок в регионах увеличилась на 28% и в I полугодии 2020 года
составила 40% от совокупного поглощения в стране. За последние два года отмечается
стабильно высокий процент сделок в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Доля
сделок в этом регионе в период с 2019 по 2020 годы находится на уровне 18%, что
является наибольшим показателем за последние пять лет.
Наибольший спрос на качественную складскую недвижимость в I полугодии пришелся на
регионы Сибирского федерального округа, где было арендовано или куплено 63% от
общего потребленного объема площадей. За первые шесть месяцев, в Новосибирске
зафиксирован максимальный объем поглощенных площадей. В регионе было приобретено
порядка 128 000 квадратных метров (32% от общего объема сделок в регионах). Второе
место в распределении регионального спроса делят Красноярск и Челябинск: по 16% от
совокупного объема.
В I полугодии сохранился тренд по увеличению доли спекулятивной продажи в регионах.
По сравнению с концом 2019 года рост доли продажи за первую половину года составил
21%. Таким образом, почти половина сделок – 47% или 188 000 квадратных метров –
являлись покупкой площадей. При этом основной объем сделок по продаже был
сформирован за счет производственных объектов старого фонда.
Доля сделок по аренде в качественных объектах продолжила снижение и стала
минимальной за прошедшие несколько лет – 36% общего объема сделок или 142 000
квадратных метров.
Таким образом, поглощение складских площадей, резко затормозившееся в марте-апреле
из-за карантинных мер, ускоренными темпами наверстывало упущенное в мае-июне,
резюмировал директор департамента складской и индустриальной недвижимости Knight
Frank Константин Фомиченко.
По прогнозам агентства Maris, во втором полугодии 2020 ожидается ввод в эксплуатацию
порядка 293 000 квадратных метров складской недвижимости.
Пересмотр ставок будет возможен только в случае обоснования источников компенсации
выпадающих доходов бюджета
Министерство финансов РФ считает, что в сложившейся из-за COVID-19 ситуации
обнуление, снижение или расширение льгот по ставкам ввозных таможенных пошлин
нужны лишь в исключительных случаях, сообщает «Интерфакс».
До конца 2020 года, по мнению ведомства, нецелесообразно рассматривать предложения
о расширении перечня освобождений от таможенных пошлин. Исключения возможны лишь
в том случае, когда об этом говорится в поручениях Президента России Владимира
Путина, премьер-министра РФ или это предусмотрено международными обязательствами
России.
Предложения о пересмотре ставок пошлин должны рассматриваться только на
ограниченный период времени – не более года – и по максимально узким группам товаров,
недостаток которых может повлиять на важные отрасли экономики.
Однако товары должны быть исключены из этих мер, если в конечной цене таможенная
пошлина составляет незначительную долю: не более 5%. Товары также исключаются из
мер, если по их аналогам в РФ реализуются программы импортозамещения, рассчитанные
на ближайшие один-два года. Важно, что предложения о пересмотре должны
сопровождаться обоснованием источников компенсации выпадающих доходов
федерального бюджета.
С 1 августа Минфин повысил ставки таможенных сборов. Их размер варьируется в
зависимости от общей таможенной стоимости товаров.
Но арендаторы возлагают надежды на спекулятивные проекты, заявленные к вводу во
втором полугодии
В Санкт-Петербурге ввели в эксплуатацию в первом полугодии 2020 года только 2
комплекса складской недвижимости общей площадью 29 600 квадратных метров, следует
из отчета агентства Maris. Это почти в три раза меньше объема, введенного за
аналогичный период 2019 года.
Как отметили аналитики, по итогам первого полугодия средний уровень вакансии на рынке
складской недвижимости незначительно снизился (-0,5%) относительно аналогичного
показателя на декабрь 2019 В абсолютном выражении свободно около 71 000 квадратных
метров или 2,3% от общего объема предложения на рынке.
Основной объем спроса формировали предприятия сегмента розничной торговли и
дистрибуции. В первом полугодии произошел значительный рост спроса со стороны
ретейл-операторов и дистрибьюторов FMCG-индустрии.
Во втором квартале наблюдалась незначительная отрицательная динамика
запрашиваемых ставок аренды, нивелировавшая рост ценовых индикаторов, который был
зафиксирован в первом квартале. Таким образом, итоговые значения запрашиваемых
ставок аренды сопоставимы с аналогичными показателями конца 2019 года, сообщают
аналитики Maris.
Во втором полугодии 2020 ожидается ввод в эксплуатацию порядка 293 000 квадратных
метров складской недвижимости. Большая часть (54%) является спекулятивным
предложением (+32% к показателю 2019 года). Во втором квартале 2020 срок ввода
нескольких крупных проектов был перенесен на 2021 год.
Реализация некоторых спекулятивных проектов была приостановлена на неопределенный
срок. Суммарно в этом году рынок недополучит более 150 000 квадратных метров
спекулятивной складской недвижимости.
Средний диапазон арендных ставок по итогам полугодия составил 460-560 рублей за
квадратный метр в месяц, включая НДС и эксплуатационные платежи.
Согласно прогнозам аналитиков Knight Frank St Petersburg, по итогам 2020 года объем
ввода может составить около 150 000 квадратных метров.
Распредцентр будет специализироваться на продукции местных производителей
В Ставропольском крае создадут высокотехнологичный хаб по хранению продуктов
питания и товаров народного потребления, сообщили в управлении по информполитике
Правительства субъекта РФ. Реализовывать проект будет компания «Оптово-
распределительный центр Невинномысск».
По предварительным данным, стоимость строительства составит порядка 1,6 млрд рублей.
Новый объект будет специализироваться на хранении продуктов питания и товаров
народного потребления, в том числе ставропольских товаропроизводителей.
На площадках нового хаба планируют заняться сортировкой, комплектацией и подготовкой
товаров к отправке в торговую розничную сеть.
– Предоставление господдержки инвестору в виде налоговых преимуществ продиктовано
реализацией региональной политики в области создания благоприятного инвестиционного
климата. Для города и края это большой шаг в решении задач, поставленных
Правительством края, по диверсификации экономики и развитию новых направлений, –
подчеркнул министр экономического развития Ставропольского края Сергей Крынин.
В марте стало известно о планах по строительству в Севастополе оптово-
распределительного центра для хранения продовольствия. Объем единовременного
хранения составит 5-8 тысяч тонн продукции.
Проработкой вариантов внесения изменений в законодательство займется Минпромторг
В Совете Федерации предложили разрешить продажу номерных бывших в употреблении
автозапчастей, пишут «Известия». Инициаторы проекта также планируют вновь запустить и
расширить программу утилизации автомобилей.
Совет Федерации попросил Минпромторг «проработать варианты внесения изменений в
законодательство для внедрения пилотных проектов в регионах, упрощенного порядка
получения субсидий для участников эксперимента».
Запчасти можно будет выставить на продажу после экспертизы их качества. Сейчас детали
снятых с учета автомобилей продавать запрещено, уточнила зампред комитета по
переработке отходов и вторичных ресурсов «Деловой России» Наталья Беляева.
– Мы проводим отбор заявок от переработчиков лома, которые готовы стать пилотными
проектами. Они должны не просто высказать желание участвовать, но полностью
организовать процесс утилизации с соблюдением всех экологических требований, –
отметил директор ассоциации НСРО «Руслом.ком» Виктор Ковшевный.
По его мнению, цель проекта новой программы – развитие высокотехнологичной отрасли
утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств, стимулирование заготовки
вторсырья и спроса на покупку новых авто, а также создание цивилизованного рынка
бывших в употреблении автозапчастей. Сейчас такие запчасти продаются существенно
дешевле новых, но, как правило, без гарантии качества, что может быть опасно для жизни
людей, отметил эксперт.
– В развитых странах можно продавать бывшие в употреблении запчасти только из
утвержденного властями списка. Например, в США, пока машину оформляют на
утилизацию, дилеры за первые 15 минут уже присылают свои заявки на покупку деталей, –
заявил коммерческий директор «Орис Пром» Игорь Адабир.
Аналогичная программа действовала в 2010-2011 годах. Тогда люди, сдающие свои
машины переработчикам, получали скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового
автомобиля. Программа распространялась на марки, собранные в России. Производители
автомобилей получали компенсацию от государства.
С 1 сентября 2012 года в РФ при продаже каждого импортного автомобиля взимается
утилизационный сбор – на переработку этой машины в будущем. С 1 января 2014-го он
был введен и для отечественных авто. За эти годы, по данным Виктора Ковшевного,
собрано уже более 1 трлн рублей (в 2019-м – более 200 млрд рублей).
В 2019 году общий объем вторичного рынка автокомпонентов и запчастей для грузовиков в
превысил 244 млн единиц в натуральном выражении. В денежном выражении емкость
рынка оценивается в 463 млрд рублей.
Стоимость переоборудования грузовика оценивается в 100-500 тысяч рублей
Министр энергетики Александр Новак предложил в качестве антикризисной меры
увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей с бензина на
газомоторное топливо в два раза: с 30 до 60% от стоимости переоборудования. Об
этом пишет «РБК», в распоряжении которого оказалась копия письма министра вице-
премьеру РФ Юрию Борисову.
Как отметил представитель Борисова, кабинет министров поддержал предложение
увеличить субсидии. Еще 30% расходов выделит «Газпром» за счет маркетинговых
программ дочерней компании «Газпром газомоторное топливо». Владельцам
автомобиля останется заплатить лишь 10% стоимости перевода автотехники на газ.
Переход на использование газомоторного топлива, по мнению Новака, позволит
снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель на 60-65%.
Правительство с 2020 по 2024 годы направит в развитие газомоторной отрасли 50
млрд рублей: 3,5 млрд рублей ежегодно будут выделять на развитие газовых
заправочных станций, а 700 млн рублей – на переоборудование автопарка. На первом
этапе в программу вошли 27 регионов, где идет развитие инфраструктуры заправочных
станций.
– При существующих ценах на моторное топливо и на установку газобаллонного
оборудования единовременные бюджетные инвестиции в 0,7 млрд рублей в
переоборудование техники на газомоторное топливо позволят малому и среднему
бизнесу и гражданам снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по
установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы, – отметил
Новак.
По данным на конец марта 2020 года, в России действует 484 заправки с газомоторным
топливом, 329 из которых принадлежат «Газпрому». Объем реализации газомоторного
топлива на заправках «Газпрома» в России в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн
кубометров.
– Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30-100 тысяч рублей в
зависимости от его класса и мощности, грузового – от 100 до 500 тысяч рублей,
микроавтобуса – 100-150 тысяч рублей, – отмечает заместитель гендиректора
Института национальной энергетики Александр Фролов.
Переоборудование автомобилей на газ особенно выгодно тем компаниям, которые
активно используют топливо: таксопаркам, предприятиям, которые занимаются
перевозками, магазинам, а также гражданам, которые активно ездят на дальние
расстояния, включая дачников, утверждает эксперт.
По данным Минэнерго, в 2019 году на газ переоборудовали порядка 15 000
автомобилей. С началом эпидемии в 2020 году спрос на перевод машин упал из-за
ограничения передвижений и падения доходов малого и среднего бизнеса. При
сохранении расходов бюджета в 700 млн рублей в год автомобилисты, для которых
перевод на газ выглядел дорогим удовольствием, теперь смогут решиться на этот шаг
при необходимости потратить всего 10% стоимости переоборудования, отмечает
Фролов. По его мнению, это сдержит падение спроса на газ для автотранспорта и с его
восстановлением после карантина может даже показать рост к концу 2020 года.
До конца 2020 года «Магнит» может перевести на газомоторное топливо до 250 единиц
собственного автотранспорта, сообщили в пресс-службе ретейлера. Доля грузовиков
«на газе» в компании может вырасти до 4,5%.
Планируемый срок реализации проекта – 2023 год
ООО «МТ Забайкальск» планирует построить в Забайкальском крае на границе с
Китаем крупный логистического комплекс, сообщает Министерство РФ по развитию
Дальнего Востока и Арктики. Для реализации проектам компания планирует стать
резидентом ТОР «Забайкалье».
На терминале планируется осуществлять перевалку и хранение широкого
ассортимента товаров, включая нефтепродукты, сжиженный природный газ в танк-
контейнерах и прочие грузы. Комплекс будет расположен в непосредственной близости
от российско-китайского пункта пропуска «Забайкальск». Срок реализации проекта –
2023 год.
Создание данного логистического комплекса будет в том числе способствовать
включению Транссибирской железнодорожной магистрали в международный
экономический проект «Шелковый путь», связывающий Китай со странами Европы.
Забайкальск – крупнейший российско-китайский погранпереход. Через него проходит
основной поток внешнеторговых грузов для регионов Сибири.
Ранее пресс-служба губернатора Забайкальского края сообщила, что в поселке
Забайкальск будет построен первый зерновой железнодорожный терминал.
Инфраструктурный проект будет реализовывать компания «Забайкальский зерновой
терминал», которая стала десятым резидентом ТОР «Забайкалье». Общий объем
инвестиций оценивается в 8,9 млрд рублей.
За период карантина на рынке электронной коммерции в РФ не появилось новых
игроков
Российский рынок e-commerce может вырасти еще минимум в три раза. Такой прогноз
сделал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов в
рамках онлайн-конференции «Ретейл 4.0: жизнь в цифре», организованной ТАСС.
По оценкам АКИТ, доля электронной коммерции в общем обороте розничной торговли
в России составляет 6,1%. По данным AliExpress, этот показатель еще ниже – чуть
больше 5%. Порог в 25% в мире смогли перешагнуть всего три страны: Китай, Южная
Корея и Великобритания.
– За период пандемии мы не увидели на рынке e-commerce новых игроков. В то же
время, ранее существовавшие классические интернет-площадки выросли в 2-3 раза.
Нонфудовые омникальные ретейлеры, которые ранее не уделяли должного внимания
продажам через интернет, смогли адаптироваться только ближе к середине апреля.
Что позволило им получить достаточно большое число заказов. Несмотря на это им
удалось вернуть всего лишь до 20-25% от упущенной прибыли. Таким образом, e-
commerce не стал для них спасением и не смог полностью заменить офлайн-обороты,
– резюмировал Артем Соколов.
По мнению директора по стратегии и развитию бизнеса AliExpress Россия Евгения
Якушкина, роль офлайн-розницы со временем изменится. Она из склада с остатками
превратится в центр развлечения и взаимодействия с брендами. А задачи по
кастомизации, логистике и поддержке перейдут онлайн-платформам.
В апреле объем трансграничной онлайн-торговли в России сократился более чем на
20% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Такие данные приводятся в
исследовании Национального исследовательского университета «Высшая школа
экономики» «Российский рынок интернет-торговли: итоги 2019 года, тренды 2020 года».