• Для ограниченного пространства. Linde представила новые тягачи

    На рынке появились три новые модели тягачей Linde, которые могут быть оснащены литий-
    ионными или свинцово-кислотными батареями
    Компания Linde Material Handling представила три новинки для транспортировки грузов —
    тягачи P40 C, P40 C B и P60 C с узким шасси (ширина — 800 мм), которое обеспечивает
    высокую маневренность даже в условиях ограниченного пространства.
    Различное дополнительное оборудование позволяет использовать тягачи как
    буксировочные средства для логистических поездов при доставке продукции на
    предприятия и в магазины, а также как «полки на колёсах» в распределительных центрах и
    складских помещениях и т.д.
    Параметры грузоподъёмности и скорость движения новинок:
    Linde P40 C: г/п — 4 т; макс. скорость движения — 8 и 13 км/ч (с грузом/без груза);
    Linde P40 C B: г/п — 4 т; макс. скорость движения — 8 и 10 км/ч;
    Linde P60 C: г/п — 6 т; макс. скорость движения — 8 и 13 км/ч.
    Конструкция тягачей такова, что оператор всегда находится в пределах защитных контуров
    машины, с рабочего места обеспечен беспрепятственный обзор прицепа, груза и сцепки.
    Для комфортной работы оператора производитель предусмотрел регулируемую спинку с
    откидным сиденьем, регулируемый по высоте руль, широкий низкий вход и
    подрессоренную платформу, которая регулируется в зависимости от веса оператора.
    Безопасность пешеходов обеспечивается благодаря наличию системы Linde Blue Spot
    (опционально): на пол перед движущимся тягачом проецируется пятно синего цвета. В
    стандартной комплектации новинки оснащены системами Linde Curve Control (снижение
    скорости на поворотах в зависимости от угла наклона руля) и Linde Brake Control
    (электромагнитный тормоз).

    Сен 07
  • Логистический парк «Север-1» мог обойтись ближневосточным инвесторам минимум в 6 млрд рублей

    Инвесторы приобрели актив, ориентированный на компании из сегмента e-commerce
    Подмосковный логистический парк «Ориентир Север-1» приобрели Российский фонд
    прямых инвестиций (РФПИ), Mubadala Investment Company (Mubadala) и ряд ведущих
    ближневосточных инвестиционных фондов. Об этом «Логирусу» сообщил официальный
    представитель девелопера – компании «Ориентир».
    Данная инвестиционная сделка является самой крупной с участием иностранных
    инвесторов на рынке складов в 2020 году, подчеркнула акционер ГК «Ориентир» Елена
    Бондарчук. По оценкам коммерческого директора Ghelamco Александра Перфильева,
    стоимость контракта может составлять 6-6,5 млрд рублей. Таким образом, если
    рассматривать все инвестиционные сделки на рынке складской недвижимости с начала
    года, то продажа «Ориентир Север-1» не самая крупная.
    На первое место эксперт поставил контракт между PNK Group и фондом «Сбербанк –
    Арендный бизнес 3» по продаже комплекса «PNK Парк Вешки». Общая стоимость «PNK
    Парк Вешки» эксперты оценили в более чем 9 млрд рублей.
    – Подготовка сделки такого масштаба занимает от 6 до 12 месяцев. В течение этого
    времени в обязательном порядке проводится технический и юридический аудит объекта и
    составление самого контракта, – пояснил собеседник «Логируса».
    Парк расположен в непосредственной близости от Центральной кольцевой автомобильной
    дороги и трассы M-11. Он включает высокотехнологичный распределительный центр
    класса «А» общей площадью 114 000 квадратных метров со всей сопутствующей
    инфраструктурой.
    В течение последних двух лет девелопер полностью модернизировал логистический парк
    под нужды компаний из сегмента e-commerce. В частности, была выполнена
    перепланировка помещений, модернизированы инженерные системы, усилен фундамент
    для установки оборудования. В настоящий момент долгосрочным арендатором является
    компания Ozon.
    – Совместные инвестиции с ближневосточными партнерами позволили Professional
    Logistics Technologies (компания создана в 2016 году РФПИ совместно с
    ближневосточными суверенными фондами) только в этом году увеличить портфель
    логистических площадей более чем на 30% и продолжить развитие критической
    инфраструктуры, необходимой для роста компаний в сфере электронной коммерции в
    России, – отметил генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев. – Планируем расширять
    платформу в дальнейшем за счет инвестиций в новые качественные распределительные
    центры, соответствующие требованиям растущих компаний.
    В июне мультитемпературный склад общей площадью 40 000 квадратных метров в
    комплексе «Ориентир Север-4» взяла в долгосрочную аренду Х5 Retail Group.

    Авг 26
  • Складские аппетиты регионов идут на исторический рекорд

    Упущенные из-за карантина квадратные метры в субъектах РФ усиленно арендовали в мае
    и июне
    По итогам I полугодия 2020 года общий объем сделок со складской недвижимостью в
    России составил 1,05 млн квадратных метров, подсчитали аналитики Knight Frank. По
    сравнению с аналогичным периодом 2019 года данный показатель вырос на 5%.
    В то же время в регионах России общий объем сделок оценивается в 400 000 квадратных
    метров, что в 7,9 раз больше аналогичного показателя 2019 года. Причем специалисты
    Knight Frank прогнозируют, что до конца 2020 года объем сделок в регионах вырастет на
    20% по сравнению с 2019 годом и достигнет своих рекордных показателей за всю историю
    рынка: порядка 700 000 квадратных метров.
    С 2017 года доля сделок в регионах увеличилась на 28% и в I полугодии 2020 года
    составила 40% от совокупного поглощения в стране. За последние два года отмечается
    стабильно высокий процент сделок в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Доля
    сделок в этом регионе в период с 2019 по 2020 годы находится на уровне 18%, что
    является наибольшим показателем за последние пять лет.
    Наибольший спрос на качественную складскую недвижимость в I полугодии пришелся на
    регионы Сибирского федерального округа, где было арендовано или куплено 63% от
    общего потребленного объема площадей. За первые шесть месяцев, в Новосибирске
    зафиксирован максимальный объем поглощенных площадей. В регионе было приобретено
    порядка 128 000 квадратных метров (32% от общего объема сделок в регионах). Второе
    место в распределении регионального спроса делят Красноярск и Челябинск: по 16% от
    совокупного объема.
    В I полугодии сохранился тренд по увеличению доли спекулятивной продажи в регионах.
    По сравнению с концом 2019 года рост доли продажи за первую половину года составил
    21%. Таким образом, почти половина сделок – 47% или 188 000 квадратных метров –
    являлись покупкой площадей. При этом основной объем сделок по продаже был
    сформирован за счет производственных объектов старого фонда.
    Доля сделок по аренде в качественных объектах продолжила снижение и стала
    минимальной за прошедшие несколько лет – 36% общего объема сделок или 142 000
    квадратных метров.
    Таким образом, поглощение складских площадей, резко затормозившееся в марте-апреле
    из-за карантинных мер, ускоренными темпами наверстывало упущенное в мае-июне,
    резюмировал директор департамента складской и индустриальной недвижимости Knight
    Frank Константин Фомиченко.
    По прогнозам агентства Maris, во втором полугодии 2020 ожидается ввод в эксплуатацию
    порядка 293 000 квадратных метров складской недвижимости.

    Авг 26
  • Таможенные «дисконты» на импорт возможны, но нежелательны

    Пересмотр ставок будет возможен только в случае обоснования источников компенсации
    выпадающих доходов бюджета
    Министерство финансов РФ считает, что в сложившейся из-за COVID-19 ситуации
    обнуление, снижение или расширение льгот по ставкам ввозных таможенных пошлин
    нужны лишь в исключительных случаях, сообщает «Интерфакс».
    До конца 2020 года, по мнению ведомства, нецелесообразно рассматривать предложения
    о расширении перечня освобождений от таможенных пошлин. Исключения возможны лишь
    в том случае, когда об этом говорится в поручениях Президента России Владимира
    Путина, премьер-министра РФ или это предусмотрено международными обязательствами
    России.
    Предложения о пересмотре ставок пошлин должны рассматриваться только на
    ограниченный период времени – не более года – и по максимально узким группам товаров,
    недостаток которых может повлиять на важные отрасли экономики.
    Однако товары должны быть исключены из этих мер, если в конечной цене таможенная
    пошлина составляет незначительную долю: не более 5%. Товары также исключаются из
    мер, если по их аналогам в РФ реализуются программы импортозамещения, рассчитанные
    на ближайшие один-два года. Важно, что предложения о пересмотре должны
    сопровождаться обоснованием источников компенсации выпадающих доходов
    федерального бюджета.
    С 1 августа Минфин повысил ставки таможенных сборов. Их размер варьируется в
    зависимости от общей таможенной стоимости товаров.

    Авг 26
  • На складском рынке Питера «несвободнее», чем на московском

    Но арендаторы возлагают надежды на спекулятивные проекты, заявленные к вводу во
    втором полугодии
    В Санкт-Петербурге ввели в эксплуатацию в первом полугодии 2020 года только 2
    комплекса складской недвижимости общей площадью 29 600 квадратных метров, следует
    из отчета агентства Maris. Это почти в три раза меньше объема, введенного за
    аналогичный период 2019 года.
    Как отметили аналитики, по итогам первого полугодия средний уровень вакансии на рынке
    складской недвижимости незначительно снизился (-0,5%) относительно аналогичного
    показателя на декабрь 2019 В абсолютном выражении свободно около 71 000 квадратных
    метров или 2,3% от общего объема предложения на рынке.
    Основной объем спроса формировали предприятия сегмента розничной торговли и
    дистрибуции. В первом полугодии произошел значительный рост спроса со стороны
    ретейл-операторов и дистрибьюторов FMCG-индустрии.
    Во втором квартале наблюдалась незначительная отрицательная динамика
    запрашиваемых ставок аренды, нивелировавшая рост ценовых индикаторов, который был
    зафиксирован в первом квартале. Таким образом, итоговые значения запрашиваемых
    ставок аренды сопоставимы с аналогичными показателями конца 2019 года, сообщают
    аналитики Maris.
    Во втором полугодии 2020 ожидается ввод в эксплуатацию порядка 293 000 квадратных
    метров складской недвижимости. Большая часть (54%) является спекулятивным
    предложением (+32% к показателю 2019 года). Во втором квартале 2020 срок ввода
    нескольких крупных проектов был перенесен на 2021 год.
    Реализация некоторых спекулятивных проектов была приостановлена на неопределенный
    срок. Суммарно в этом году рынок недополучит более 150 000 квадратных метров
    спекулятивной складской недвижимости.
    Средний диапазон арендных ставок по итогам полугодия составил 460-560 рублей за
    квадратный метр в месяц, включая НДС и эксплуатационные платежи.
    Согласно прогнозам аналитиков Knight Frank St Petersburg, по итогам 2020 года объем
    ввода может составить около 150 000 квадратных метров.

    Авг 07
  • На Ставрополье «созреет» новый хаб… для продовольствия и не только

    Распредцентр будет специализироваться на продукции местных производителей
    В Ставропольском крае создадут высокотехнологичный хаб по хранению продуктов
    питания и товаров народного потребления, сообщили в управлении по информполитике
    Правительства субъекта РФ. Реализовывать проект будет компания «Оптово-
    распределительный центр Невинномысск».
    По предварительным данным, стоимость строительства составит порядка 1,6 млрд рублей.
    Новый объект будет специализироваться на хранении продуктов питания и товаров
    народного потребления, в том числе ставропольских товаропроизводителей.
    На площадках нового хаба планируют заняться сортировкой, комплектацией и подготовкой
    товаров к отправке в торговую розничную сеть.
    – Предоставление господдержки инвестору в виде налоговых преимуществ продиктовано
    реализацией региональной политики в области создания благоприятного инвестиционного
    климата. Для города и края это большой шаг в решении задач, поставленных
    Правительством края, по диверсификации экономики и развитию новых направлений, –
    подчеркнул министр экономического развития Ставропольского края Сергей Крынин.
    В марте стало известно о планах по строительству в Севастополе оптово-
    распределительного центра для хранения продовольствия. Объем единовременного
    хранения составит 5-8 тысяч тонн продукции.

    Авг 07
  • Это неново: рынок подержанных автозапчастей хотят легализовать

    Проработкой вариантов внесения изменений в законодательство займется Минпромторг
    В Совете Федерации предложили разрешить продажу номерных бывших в употреблении
    автозапчастей, пишут «Известия». Инициаторы проекта также планируют вновь запустить и
    расширить программу утилизации автомобилей.
    Совет Федерации попросил Минпромторг «проработать варианты внесения изменений в
    законодательство для внедрения пилотных проектов в регионах, упрощенного порядка
    получения субсидий для участников эксперимента».
    Запчасти можно будет выставить на продажу после экспертизы их качества. Сейчас детали
    снятых с учета автомобилей продавать запрещено, уточнила зампред комитета по
    переработке отходов и вторичных ресурсов «Деловой России» Наталья Беляева.
    – Мы проводим отбор заявок от переработчиков лома, которые готовы стать пилотными
    проектами. Они должны не просто высказать желание участвовать, но полностью
    организовать процесс утилизации с соблюдением всех экологических требований, –
    отметил директор ассоциации НСРО «Руслом.ком» Виктор Ковшевный.
    По его мнению, цель проекта новой программы – развитие высокотехнологичной отрасли
    утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств, стимулирование заготовки
    вторсырья и спроса на покупку новых авто, а также создание цивилизованного рынка
    бывших в употреблении автозапчастей. Сейчас такие запчасти продаются существенно
    дешевле новых, но, как правило, без гарантии качества, что может быть опасно для жизни
    людей, отметил эксперт.
    – В развитых странах можно продавать бывшие в употреблении запчасти только из
    утвержденного властями списка. Например, в США, пока машину оформляют на
    утилизацию, дилеры за первые 15 минут уже присылают свои заявки на покупку деталей, –
    заявил коммерческий директор «Орис Пром» Игорь Адабир.
    Аналогичная программа действовала в 2010-2011 годах. Тогда люди, сдающие свои
    машины переработчикам, получали скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового
    автомобиля. Программа распространялась на марки, собранные в России. Производители
    автомобилей получали компенсацию от государства.
    С 1 сентября 2012 года в РФ при продаже каждого импортного автомобиля взимается
    утилизационный сбор – на переработку этой машины в будущем. С 1 января 2014-го он
    был введен и для отечественных авто. За эти годы, по данным Виктора Ковшевного,
    собрано уже более 1 трлн рублей (в 2019-м – более 200 млрд рублей).
    В 2019 году общий объем вторичного рынка автокомпонентов и запчастей для грузовиков в
    превысил 244 млн единиц в натуральном выражении. В денежном выражении емкость
    рынка оценивается в 463 млрд рублей.

    Авг 07
  • Малому бизнесу удвоят финансовую помощь на то, чтобы «газировать» автопарк

    Стоимость переоборудования грузовика оценивается в 100-500 тысяч рублей
    Министр энергетики Александр Новак предложил в качестве антикризисной меры
    увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей с бензина на
    газомоторное топливо в два раза: с 30 до 60% от стоимости переоборудования. Об
    этом пишет «РБК», в распоряжении которого оказалась копия письма министра вице-
    премьеру РФ Юрию Борисову.
    Как отметил представитель Борисова, кабинет министров поддержал предложение
    увеличить субсидии. Еще 30% расходов выделит «Газпром» за счет маркетинговых
    программ дочерней компании «Газпром газомоторное топливо». Владельцам
    автомобиля останется заплатить лишь 10% стоимости перевода автотехники на газ.
    Переход на использование газомоторного топлива, по мнению Новака, позволит
    снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель на 60-65%.
    Правительство с 2020 по 2024 годы направит в развитие газомоторной отрасли 50
    млрд рублей: 3,5 млрд рублей ежегодно будут выделять на развитие газовых
    заправочных станций, а 700 млн рублей – на переоборудование автопарка. На первом
    этапе в программу вошли 27 регионов, где идет развитие инфраструктуры заправочных
    станций.
    – При существующих ценах на моторное топливо и на установку газобаллонного
    оборудования единовременные бюджетные инвестиции в 0,7 млрд рублей в
    переоборудование техники на газомоторное топливо позволят малому и среднему
    бизнесу и гражданам снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по
    установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы, – отметил
    Новак.
    По данным на конец марта 2020 года, в России действует 484 заправки с газомоторным
    топливом, 329 из которых принадлежат «Газпрому». Объем реализации газомоторного
    топлива на заправках «Газпрома» в России в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн
    кубометров.
    – Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30-100 тысяч рублей в
    зависимости от его класса и мощности, грузового – от 100 до 500 тысяч рублей,
    микроавтобуса – 100-150 тысяч рублей, – отмечает заместитель гендиректора
    Института национальной энергетики Александр Фролов.
    Переоборудование автомобилей на газ особенно выгодно тем компаниям, которые
    активно используют топливо: таксопаркам, предприятиям, которые занимаются
    перевозками, магазинам, а также гражданам, которые активно ездят на дальние
    расстояния, включая дачников, утверждает эксперт.
    По данным Минэнерго, в 2019 году на газ переоборудовали порядка 15 000
    автомобилей. С началом эпидемии в 2020 году спрос на перевод машин упал из-за
    ограничения передвижений и падения доходов малого и среднего бизнеса. При
    сохранении расходов бюджета в 700 млн рублей в год автомобилисты, для которых
    перевод на газ выглядел дорогим удовольствием, теперь смогут решиться на этот шаг
    при необходимости потратить всего 10% стоимости переоборудования, отмечает
    Фролов. По его мнению, это сдержит падение спроса на газ для автотранспорта и с его
    восстановлением после карантина может даже показать рост к концу 2020 года.
    До конца 2020 года «Магнит» может перевести на газомоторное топливо до 250 единиц
    собственного автотранспорта, сообщили в пресс-службе ретейлера. Доля грузовиков
    «на газе» в компании может вырасти до 4,5%.

    Июл 31
  • Сибиряки сделают «логистическую пристройку» к границе с Китаем

    Планируемый срок реализации проекта – 2023 год
    ООО «МТ Забайкальск» планирует построить в Забайкальском крае на границе с
    Китаем крупный логистического комплекс, сообщает Министерство РФ по развитию
    Дальнего Востока и Арктики. Для реализации проектам компания планирует стать
    резидентом ТОР «Забайкалье».
    На терминале планируется осуществлять перевалку и хранение широкого
    ассортимента товаров, включая нефтепродукты, сжиженный природный газ в танк-
    контейнерах и прочие грузы. Комплекс будет расположен в непосредственной близости
    от российско-китайского пункта пропуска «Забайкальск». Срок реализации проекта –
    2023 год.
    Создание данного логистического комплекса будет в том числе способствовать
    включению Транссибирской железнодорожной магистрали в международный
    экономический проект «Шелковый путь», связывающий Китай со странами Европы.
    Забайкальск – крупнейший российско-китайский погранпереход. Через него проходит
    основной поток внешнеторговых грузов для регионов Сибири.
    Ранее пресс-служба губернатора Забайкальского края сообщила, что в поселке
    Забайкальск будет построен первый зерновой железнодорожный терминал.
    Инфраструктурный проект будет реализовывать компания «Забайкальский зерновой
    терминал», которая стала десятым резидентом ТОР «Забайкалье». Общий объем
    инвестиций оценивается в 8,9 млрд рублей.

    Июл 31
  • Эксперт: российский e-commerce может вырасти еще минимум в 3 раза

    За период карантина на рынке электронной коммерции в РФ не появилось новых
    игроков
    Российский рынок e-commerce может вырасти еще минимум в три раза. Такой прогноз
    сделал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов в
    рамках онлайн-конференции «Ретейл 4.0: жизнь в цифре», организованной ТАСС.
    По оценкам АКИТ, доля электронной коммерции в общем обороте розничной торговли
    в России составляет 6,1%. По данным AliExpress, этот показатель еще ниже – чуть
    больше 5%. Порог в 25% в мире смогли перешагнуть всего три страны: Китай, Южная
    Корея и Великобритания.
    – За период пандемии мы не увидели на рынке e-commerce новых игроков. В то же
    время, ранее существовавшие классические интернет-площадки выросли в 2-3 раза.
    Нонфудовые омникальные ретейлеры, которые ранее не уделяли должного внимания
    продажам через интернет, смогли адаптироваться только ближе к середине апреля.
    Что позволило им получить достаточно большое число заказов. Несмотря на это им
    удалось вернуть всего лишь до 20-25% от упущенной прибыли. Таким образом, e-
    commerce не стал для них спасением и не смог полностью заменить офлайн-обороты,
    – резюмировал Артем Соколов.
    По мнению директора по стратегии и развитию бизнеса AliExpress Россия Евгения
    Якушкина, роль офлайн-розницы со временем изменится. Она из склада с остатками
    превратится в центр развлечения и взаимодействия с брендами. А задачи по
    кастомизации, логистике и поддержке перейдут онлайн-платформам.
    В апреле объем трансграничной онлайн-торговли в России сократился более чем на
    20% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Такие данные приводятся в
    исследовании Национального исследовательского университета «Высшая школа
    экономики» «Российский рынок интернет-торговли: итоги 2019 года, тренды 2020 года».

    Июл 31