• Эксперт: рынок труда в сфере складского хозяйства сейчас соискательский

    Конкурс в среднем по стране составляет всего 3,4 резюме на место
    Число вакансий в сфере складского хозяйства в ноябре по сравнению с февралем 2020
    года выросло на 14%, сообщила руководитель исследовательского центра SuperJob
    Наталья Голованова. При этом наибольший прирост количества вакансий зафиксирован в
    августе (+44% к февралю) и сентябре (+51% к февралю).
    В то же время количество резюме в ноябре снизилось по сравнению с февралем 2020 года
    на 15%. Эксперт пояснила данный тренд тем, что в «неопределенной рыночной ситуации
    трудоустроенные специалисты опасаются менять работу, предпочитая отложить поиски до
    лучших времен».
    – Рынок труда в сфере складского хозяйства сейчас соискательский: конкурс составляет
    всего 3,4 резюме на место. В то время как сбалансированной считается ситуация, когда на
    1 вакантное место приходится 4-4,5 резюме соискателей, – пояснила Наталья Голованова.
    За год, по данным SuperJob, средние рыночные зарплатные предложения для менеджеров
    по складской логистике в Москве выросли на 8%: с 60 000 рублей в декабре 2019-го до 65
    000 рублей в декабре 2020-го.
    Наиболее конкурентоспособны на рынке менеджеры по складской логистике со стажем
    работы от двух лет. Востребованы навыки оптимизации складских процессов и опыт
    работы с системами автоматизации учета складских операций. Конкурентным
    преимуществом обладают кандидаты со знанием английского языка и навыками
    руководящей работы. Зарплатный максимум для менеджера по складской логистике в
    Москве составляет 100 000 рублей, в Санкт-Петербурге – 85 000 рублей, во Владивостоке
    – 75 000 рублей.

    Дек 25
  • Автомобили по городским закоулкам проведет картография 2ГИС

    Автомобили по городским закоулкам проведет картография 2ГИС
    22 декабря первые беспилотные автомобили Sber Automotive Technologies выехали на
    улицы Москвы для испытаний в условиях зимнего мегаполиса, сообщает пресс-служба
    банка.
    Машины предполагается протестировать в условиях повышенной влажности,
    отрицательных температур, плохой обзорности и затрудненной дорожной обстановки.
    Страховать беспилотники будут водители, находящиеся за рулем и способные в любой
    момент перехватить управление. В машинах установлен бортовой компьютер собственной
    разработки, который использует картографию 2ГИС.
    До конца года «СберАвтоТех» рассчитывает довести число своих беспилотников до
    десяти. Подразделение было создано в апреле 2020 года. За семь месяцев было
    проведено несколько циклов исследовательских и конструкторских работ, которые
    позволили построить первую серию собственных беспилотников.
    В 2021 году Сбербанк начнет тестовую эксплуатацию решений на базе автомобильной
    операционной системы банка.

    Дек 25
  • C 19 декабря, в Красноярске начала действовать новая схема движения большегрузов. Под разгрузку фур бизнесу предлагают использовать три логистических центра: «Тетра- Логистик», «Агротерминал» и «Сибирская логистическая компания». Первый расположен на Норильской, второй — на Ястынской, третий — на Рязанской улицах. Они, по подсчетам, могут принять одновременно 700 фур — именно столько грузов ежедневно заходит в Красноярск. Там будут проходить разгрузка товара и перегрузка его на более мелкий транспорт.

    Центральный, Советский районы:
    — ул. Караульная на участке от ул. 2-ая Брянская до ул. Чернышевского движение будет запрещено
    для грузовиков массой свыше 15 т. круглосуточно;
    — ул. Караульная на участке от ул. Чернышевского до кольца ул. 9 Мая; ул. 9 Мая на участке от ул.
    Караульная до ул. Шумяцкого – для грузовиков массой свыше 15 т. с 06:00 до 22:00;
    — на ул. Линейная, ул. Абытаевская, ул. Шахтеров грузовое движение будет запрещено
    круглосуточно;
    — на ул. Батурина, ул. 78-й Добровольческой Бригады, ул. Водопьянова, просп. Комсомольский, ул.
    Мате Залки, ул. Ястынская, просп. Металлургов, ул. Алексеева, ул. Молокова, ул. Партизана
    Железняка движение грузовиков массой более 8 т будет запрещено с 06:00 до 22:00.
    Октябрьский, Свердловский районы:
    — на пр. Свободный на участке от ул. Лесопарковая до ул. Л. Кецховели движение будет запрещено
    для грузовиков массой свыше 3,5 т. круглосуточно;
    — на Николаевском проспекте, Николаевском мосту, ул. М. Годенко – для грузовиков массой свыше
    15 т. с 06:00 до 22:00;
    — на ул. Ак. Киренского, ул. Партизанская, ул. Красной Армии, ул. Дубровинского движение
    грузовиков массой более 8 т. будет запрещено с 06:00 до 22:00.
    Напомним, по экспертным оценкам, ежедневно в Красноярск въезжают более 750 автотягачей с
    большегрузными полуприцепами, которые развозят партии товаров по предприятиям торговли.
    Для того, чтобы учесть все возможные нюансы и интересы разных сторон, в администрации
    города была создана рабочая группа. В нее вошли в том числе представители бизнеса. Схему
    движения большегрузов разрабатывали с привлечением экспертного сообщества в том числе
    ученых СФУ.

    Дек 25
  • Ozon открыл новую фулфилмент-фабрику в Ростове-на-Дону площадью 38 тыс. кв.м и подписал соглашение о сотрудничестве по развитию электронной торговли с Правительством Ростовской области

    Новый логистический центр компании в Ростовской области обеспечит более 2 тысяч
    населенных пунктов региона доставкой заказов на следующий день и позволит местным
    производителям продавать товары по всей России.
    Фулфилмент-фабрика в Ростовской области станет главным хабом компании на Юге
    России. Мощности фулфилмента позволяют ежедневно обрабатывать до 80 тыс. посылок
    и хранить 8 млн товаров, что дает жителям региона доступ к огромному ассортименту с
    быстрой доставкой.
    Общая площадь комплекса Ozon в Аксайском районе — 38 тыс. кв. м., предусмотрена
    возможность последующего его расширения до 65 тыс. кв. м.
    Инвестиции в открытие фулфилмент-фабрики превышают 2 млрд рублей, из которых
    порядка 800 млн рублей – собственные инвестиции Ozon. Еще 1,3 млрд рублей в
    строительство здания вложил девелопер A2Group, один из лидеров логистического рынка
    России.
    Сегодня более 250 предпринимателей из Ростовской области продают свои товары на
    маркетплейсе Ozon. Запуск нового логистического хаба — большая возможность для
    местных производителей, которые теперь могут использовать этот центр для отгрузки
    своих товаров и их продажи по всей России. Кроме того, открытие таких объектов всегда
    стимулирует развитие в регионе инфраструктуры «последней мили» и служб доставки.
    Ozon работает с самозанятыми курьерами и предлагает предпринимателям специальную
    франчайзинговую программу открытия пунктов выдачи заказов.
    Также в четверг Ozon и Правительство Ростовской области подписали соглашение о
    сотрудничестве по развитию электронной торговли в регионе. ЮФО является одним из
    лидеров по темпам прироста количества заказов на Ozon. По итогам девяти месяцев
    оборот площадки в Ростовской области вырос почти на 200%.
    «Согласно Стратегии-2030, увеличение доли интернет-торговли является одной из
    приоритетных целей развития сферы потребительского рынка в Ростовской области. Тем
    более это актуально сегодня в связи с ограничительными мероприятиями и санитарно-
    эпидемиологическими требованиями. Уверен, что работа нового логистического центра
    Ozon позволит обеспечить качественную и быструю доставку товаров во все населенные
    пункты Донского региона и будет способствовать дальнейшему успешному развитию
    местных производителей благодаря увеличению доли их представленности на онлайн-
    площадке», — заявил первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор
    Гончаров.
    «Мы рады способствовать развитию бизнеса в Ростовской области, обеспечивая
    предпринимателям широкий круг возможностей — от продажи товаров на нашем
    маркетплейсе, где Ozon берет на себя сложную логистику во все регионы России, до
    развития сети пунктов выдачи по нашей программе франшизы, предполагающей
    специальную поддержку. Электронная коммерция быстро развивается, и мы в Ozon
    считаем своей важной задачей показывать ее возможности прежде всего жителям
    регионов — и покупателям, и местному бизнесу», — отметил Артём Афанасьев, вице-
    президент по правовым вопросам и взаимодействию с государственными органами
    компании Ozon.
    Фулфилмент-центр Ozon в Ростовской области оснащен по последним технологиям e-
    commerce-индустрии. Продвинутая система управления складом (Warehouse Management
    System) позволяет эффективно распределять товары по полкам, выстраивать маршрут
    сборщика товаров и сокращать время сбора заказа. Сортер с программным обеспечением,
    полностью разработанным в Ozon, в течение секунд сканирует товары и определяет, по
    какому направлению поедет посылка.
    Логистическая инфраструктура Ozon в регионе также включает в себя сортировочный
    центр и свыше 400 точек выдачи заказов — пунктов выдачи и постаматов.

    Дек 03
  • Качественные питерские склады смогли набить себе цену

    Основная причина – стабильно высокий спрос и растущий объем сделок
    По итогам 9 месяцев в Санкт-Петербурге выросли максимальные арендные ставки на
    склады: с 4 000 до 4 100 рублей за квадратный метр в год, согласно данный JLL. Таким
    образом, показатель увеличился на 2,5%.
    Аналитики JLL связывают рост со стабильно высоким спросом и растущим объем сделок.
    Макроэкономическая ситуация и неопределенность на рынке сдерживали рост арендных
    ставок в течение первого полугодия 2020 года. Ближе к осени активность арендаторов
    существенно возросла, а доля свободных ликвидных площадей уменьшилась.
    Помимо роста запрашиваемых арендных ставок, эксперты JLL отметили минимальный
    уровень возможных скидок, рассрочек и торга. В краткосрочной перспективе
    прогнозируется дальнейший рост ставок и увеличение инвестиционной привлекательности
    данного сегмента рынка.
    – Складской рынок в Петербурге пока не достиг насыщения. Объем предложения
    составляет 3 млн квадратных метров. До конца года девелоперами анонсирован ввод 172
    000 квадратных метров складских площадей, из которых по состоянию на начало октября
    2020 года вакантно всего 30 000 квадратных метров, – отметила руководитель отдела
    исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Наталия Киреева.
    Несмотря на значительный прирост нового спекулятивного предложения, доля вакантных
    площадей увеличилась всего на 0,1 процентных пункта и составила 3,1%. При этом
    скрытая вакантность небольшая: компании, которые испытывали сложности, уже
    оптимизировали сеть арендованных складов и в дальнейшем не планируется
    существенное высвобождение площадей.
    По оценке Knight Frank, число сделок за первые три квартала снизилось на 23% в
    сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 231 500 квадратных метров.
    Причем 73% этих сделок – арендные.

    Дек 03
  • E-commerce продолжает бить рекорды на складском рынке Москвы

    По итогам 9 месяцев 2020 года 51% сделок в складах Московского региона были
    совершены компаниями сектора электронной торговли
    МОСКВА, 22 октября 2020 года – По данным компании JLL, в 3-м квартале 76% всего
    объёма сделок пришлось на сектор e-commerce. Это в первую очередь влияние двух
    крупнейших сделок за всю историю складского рынка России – «ВсеИнструменты.ру» в
    «PNK Парк Домодедово» (182 тыс. кв. м) и OZON в «Ориентир Юг» (155 тыс. кв. м). В
    целом за первые 9 месяцев текущего года доля сектора e-commerce составила 51% от
    общего объема купленных и арендованных площадей.
    «Если говорить в абсолютных цифрах, то всего за 3-й квартал в Московском регионе было
    заключено сделок на 530 тыс. кв. м, а по итогам 9 месяцев – 1,028 млн кв. м. Мы ожидаем,
    что по итогам года объем купленных и арендованных площадей превысит 1,3 млн кв. м», –
    комментирует Евгений Бумагин, руководитель отдела складских и индустриальных
    помещений компании JLL в России.
    Ввиду специфики деятельности компаний e-commerce, преимущественно проекты для них
    реализуются по схеме built-to-suit (как и в случае со крупнейшими сделками 3-го квартала),
    чтобы учесть требования к зданиям и локации. На сделки по схеме built-to-suit (как в
    аренду, так и на продажу) пришлось 52% общего объёма спроса с начала года, а в 3-м
    квартале эта доля достигла 70%.
    Несмотря на высокий спрос и устойчивость складского сегмента к текущему кризису, рост
    арендных ставок сдерживается тем, что большие объемы поглощения наблюдаются
    преимущественно со стороны одного сегмента – электронной торговли. За 3-й квартал
    арендные ставки не изменились: максимальная ставка аренды составила 4 150 руб. за кв.
    м в год, средняя ставка аренды – 3 850 руб. за кв. м в год (без учета НДС и операционных
    расходов).
    Объем ввода в 3-м квартале 2020 года оказался невысок – 122 тыс. кв. м, которые были
    законтрактованы уже на момент ввода в эксплуатацию. Это наименьший показатель с 1
    квартала 2018 года, когда было введено лишь 68 тыс. кв. м. До конца года ожидается ввод
    еще 330 тыс. кв. м, и если эти планы реализуются, то совокупный прирост складских
    площадей по итогам 2020 года составит около 770 тыс. кв. м, что на 29% ниже, чем в 2019
    году.
    «Несмотря на высокий спрос со стороны сегмента электронной торговли, объем свободных
    площадей по итогам квартала незначительно вырос (с 593 тыс. до 608 тыс. кв. м), что в
    основном является следствием освобождения нескольких крупных блоков. При этом за 3-й
    квартал вакантность выросла в 22 складских комплексах Московского региона, но
    снизилась в 40 складских комплексах, — говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела
    исследований компании JLL в России. – Тем самым доля свободных площадей на конец 3-
    го квартала 2020 года составила 3,2%, не изменившись за последние три месяца».
    Устойчивый спрос на складские площади сохраняется, однако на 4-й квартал 2020 года
    заявлен ввод нескольких крупных спекулятивных объектов, поэтому мы ожидаем
    сохранения доли свободных площадей по итогам года на уровне 3,3-3,4%.

    Дек 03
  • «Балтика» арендовала 8 200 кв. м в складском комплексе, принадлежащем компании «Ресурс»

    Ведущая российская пивоваренная компания «Балтика» арендовала сухой склад
    площадью 8 200 кв. м в складском комплексе, принадлежащем компании «Ресурс».
    Консультантом сделки стало петербургское подразделение Bright Rich | CORFAC
    International.
    Арендатор искал площадку с большим количеством доков на севере Петербурга, в
    непосредственной близости к производству – завод «Балтики» находится также в промзоне
    «Парнас».
    Складской комплекс компании «Ресурс» удачно расположен на границе с Ленинградской
    областью, в Выборгском районе Петербурга. Путь до развязки КАД занимает шесть минут
    на автомобиле. Объект соответствует классу В, общая площадь склада – 33 800 кв. м.
    Объект оснащен передовыми инженерными коммуникациями. Предусмотрены
    вспомогательные помещения для персонала, оборудована парковка для грузовых и
    легковых автомобилей.
    Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, – один из крупнейших
    российских производителей товаров народного потребления. «Балтика» — ведущий
    экспортер российского пива: продукция компании представлена более чем в 75 странах
    мира. Заводы компании расположены к восьми городах России, «Балтике» принадлежит
    широкий портфель брендов. Благодаря высокому качеству продукции компании
    присуждено более 670 наград в международных и потребительских конкурсах.
    В 2019 году департамент офисной недвижимости Bright Rich нашел для команды
    дивизиона продаж «Северо-Запад» компании «Балтика» офис в бизнес-центре SKRAP.

    Окт 16
  • В мегаполисах склады «врастают» в землю

    Этот формат позволяет строить крупные распредцентры в черте мегаполисов
    Многоуровневые склады – это формат, который активно развивается в Европе и США,
    отметил руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости
    Cushman&Wakefield Егор Дорофеев на конференции «День Ритейла».
    Многоуровневые склады представляют из себя здания, которые надстраивают одно над
    другим. Обычно они располагаются на границе городов. Их главное преимущество в том,
    что они позволяют использовать плотность застройки максимально эффективно. Что
    особенно актуально для крупных городов. Однако в России данный формат только
    начинает развиваться, добавил Егор Дорофеев. В качестве примера спикер привел пример
    проекта, который в настоящий момент реализует PNK Group на юге Московской области.
    Еще одно инновационное решение для строительства складов в городской черте –
    объекты, большая часть которых расположена под землей, отметил господин Дорофеев.
    Яркий пример – крупный логистический хаб в центре Парижа. Реализацией проекта
    занимаются компании SEGRO и Icade. Площадь его надземной части – 14 000 метров, где
    будут расположены офисы компаний. Подземная часть еще строится, но ожидается, что ее
    площадь будет 75 000 метров. Срок ввода объекта в эксплуатацию – конец 2024 года.
    Проект планируется завершить к 2025 году.
    – Это интересный ответ на вопрос, как получить цивилизованную и современную логистику
    в историческом центре города. Москва ничем не отличается от европейских городов. Но в
    столице очень дорогая земля и недостаток площадок для логистики, – подчеркнул спикер.
    По прогнозам аналитиков Knight Frank, совокупный показатель введенных по итогам 2020
    года складских площадей может достичь порядка 1,35 млн квадратных метров, что на
    четверть меньше прошлогодних результатов.

    Окт 16
  • Эксперт: онлайн-маркетам требуется в 3 раза больше складских площадей, чем офлайн- магазинам

    Спрос на логистические центры и хабы продолжит рост, в том числе и со стороны
    инвесторов
    В 2020 году в Европе доля e-commerce в общем объеме спроса на складскую
    недвижимость составила 13%, отметил руководитель департамента складской и
    индустриальной недвижимости Cushman&Wakefield Егор Дорофеев, выступая на
    конференции «День Ритейла».
    В 2014-м данный показатель был ниже и составлял всего 6%. Таким образом, за шесть
    доля e-commerce увеличилась в два раза. В России данный показатель выше. Игроки
    онлайн-торговли в совокупности формируют порядка 20% спроса на складские объекты в
    нынешнем году, отметил спикер.
    По оценкам компании Prologis, в США на 1% прироста доли онлайн-ритейла в общем
    объеме торговли приходится дополнительный спрос на 5,7 млн квадратных метров
    складов.
    – Факт, подтвержденный многочисленными исследованиями: онлайн-магазинам для
    обеспечения того же объема продаж, что и у традиционных ритейлеров, требуется в 3 раза
    больше площадей. Это хорошая новость для складского рынка и в России, и в мире.
    Онлайн растет – будет расти и спрос на складские площади, – уверен Егор Дорофеев.
    Также эксперт отметил, что сейчас наблюдается очень низкая вакансия на складских
    рынках в США и Европе, а также огромный спрос инвесторов на данный вид недвижимости.
    Динамика арендных ставок на ключевых европейских рынках следующая: ставки либо
    растут, либо стабильны. Это является прямым подтверждением того, что спрос достаточно
    высокий, уверен спикер. Егор Дорофеев привел такой пример: в Великобритании за первое
    полугодие установлен новый рекорд по объему сделок: 2,5 млн. В Польше этот показатель
    чуть ниже – около 2 млн сделок по итогам января-июня.
    Согласно исследованию Dsight, за последние 5 лет в сегменте e-commerce в России было
    зафиксировано около ста публичных инвестиционных сделок. Самой крупной из них стал
    договор Ozon по аренде более 155 тысяч квадратных метров в подмосковном комплексе
    «Ориентир Запад».

    Окт 16
  • Для увеличения производительности. Новые АКБ от «Амкодор»

    На предприятии «Амкодор-Радиан» создали новые литий-ионные батареи, которые будут
    устанавливать на электропогрузчики белорусского производителя
    Новые АКБ — результат совместной работы с Объединённым институтом машиностроения
    Национальной Академии наук Беларуси. Разработчики использовали органический
    расширитель для пасты отрицательной пластины и графен.
    Вся информация о технических параметрах батареи выводится на специальный дисплей с
    сенсорным управлением. Для увеличения производительности погрузчиков в среднем на
    20% АКБ оснащены системой программного управления, которая также позволяет
    увеличить на 10% эффективность потребления мощности. При этом сокращаются расходы
    на техобслуживание.

    Окт 05