Россияне стали меньше тратить на одежду в Интернете

И начали активно закупаться инструментами и садовой техникой
Самые заметные изменения в среднем чеке на локальном рынке за 2018-2020 года в е-
commerce произошли по товарным категориям одежда и обувь (падение), инструменты и
садовая техника (заметный рост), подарки и цветы (заметный рост). Это следует из
материалов исследования Ассоциации компаний интернет-торговли по итогам 2020 года.
Так, средний чек на одежду и обувь сократился на 1850 руб., по сравнению с 2019 годом (с
3871 руб. в 2019 году до 2021 руб. в 2020-м). Также снижение почти в 2 раза отмечается в
категории аксессуаров. Показатель упал с 3 434 руб. в 2019-м до 1 881 руб. в 2020 году.
В то же время резко повысился спрос россиян на инструменты и садовую технику. За три
последних года повышение в категории было почти трехкратным. В 2018 году средний чек
на них составлял 2 135 руб., в 2019-м ‒ 3 960 руб., а в 2020-м рост был еще больше ‒ 5
983 руб..
Также заметный рост зафиксирован в товарной группе цветы и подарки. В прошедшем году
средний чек в ней достиг 4 080 руб., тогда как в 2019-м составлял 2 345 руб., а еще годом
ранее ‒ 1 446 руб..
Лидером локального рынка стала цифровая и бытовая техника ‒ средний чек равен 8 817
руб. по итогам 2020 года. Рост в годовом выражении составил порядка 1000 рублей.
Вместе с тем в средний чек вернулась категория аптеки. Согласно отчету, в ушедшем году
показатель в этой группе был равен 2 327 рублей. Причем на аптеки пришелся самый
высокий средний чек в трансграничной торговле. Так, 21 745 рублей в среднем потратили
россияне на покупку БАДов.
В целом объем отечественного рынка онлайн-торговли составил 3,2 трлн рублей за 2020
год, что на 58,5% показателя 2019 года, говорится в исследовании. А оборот внутреннего
рынка e-commerce возрос почти вдвое год к году и достиг 2,781 трлн рублей. По прогнозам,
в 2021 году общий объем рынка интернет-торговли может вырасти до 3,745 трлн рублей.
Ожидается, что 3,226 трлн из них придется на российские маркетплейсы и онлайн-
магазины.
Россия заняла 41-е место среди 152 стран по развитию электронной коммерции.

К списку новостей