Эксперт: более половины прироста российского рынка e-commerce обеспечили пять маркетплейсов

Вклад сегмента eGrosery оценили в 16%
Российский рынок e-commerce по итогам 2020 года вырос на 365 млн заказов по сравнению
с 2019 годом, заявил партнер, директор по исследованиям Data Insight Борис Овчинников,
выступая на конференции Fashion Tech Day 2021
Из этих 365 млн 58% заказов пришлось на пятерку универсальных маркетплейсов:
Wildberries, Ozon, «Беру», AliExpress и Goods.ru. Доля eGrosery составила 16%, еще 7%
обеспечили игроки сегмента ePharma.
Сегмент fashion на фоне других товарных категорий в отчетном периоде
продемонстрировал скромную динамику роста онлайн-продаж в 37% – до чуть более 450
млрд рублей. При этом в данной оценке не учтены продажи спортивной и детской одежды
в магазинах широкого профиля, уточнил Борис Овчинников.
– Продажи одежды и обуви на универсальных маркетплейсах растут намного быстрее. В
том числе потому что Wildberries растет быстрее рынка. И потому что для других
универсальных интернет-площадок сегмент fashion – относительно новая категория с
относительно большим потенциалом роста, – пояснил Борис Овчинников.
В первую пятерку по онлайн-продажам в сегменте fashion входят Wildberries, Lamoda,
Ozon, AliExpress и Bonprix. Причем в данном топе есть два новичка: Ozon и AliExpress. При
этом эксперт отметил, что между маркетплейсами, входящими в топ-5, существуют
разительные разрывы. Так, например, Lamoda по количеству онлайн-продаж в 3,5 раза
отстает от лидера рейтинга Wildberries.
По оценкам АКИТ, в 2020 году средний чек в сегменте fashion упал – до 2 021 рубля.

К списку новостей