Эксперт: онлайн-маркетам требуется в 3 раза больше складских площадей, чем офлайн- магазинам

Спрос на логистические центры и хабы продолжит рост, в том числе и со стороны
инвесторов
В 2020 году в Европе доля e-commerce в общем объеме спроса на складскую
недвижимость составила 13%, отметил руководитель департамента складской и
индустриальной недвижимости Cushman&Wakefield Егор Дорофеев, выступая на
конференции «День Ритейла».
В 2014-м данный показатель был ниже и составлял всего 6%. Таким образом, за шесть
доля e-commerce увеличилась в два раза. В России данный показатель выше. Игроки
онлайн-торговли в совокупности формируют порядка 20% спроса на складские объекты в
нынешнем году, отметил спикер.
По оценкам компании Prologis, в США на 1% прироста доли онлайн-ритейла в общем
объеме торговли приходится дополнительный спрос на 5,7 млн квадратных метров
складов.
– Факт, подтвержденный многочисленными исследованиями: онлайн-магазинам для
обеспечения того же объема продаж, что и у традиционных ритейлеров, требуется в 3 раза
больше площадей. Это хорошая новость для складского рынка и в России, и в мире.
Онлайн растет – будет расти и спрос на складские площади, – уверен Егор Дорофеев.
Также эксперт отметил, что сейчас наблюдается очень низкая вакансия на складских
рынках в США и Европе, а также огромный спрос инвесторов на данный вид недвижимости.
Динамика арендных ставок на ключевых европейских рынках следующая: ставки либо
растут, либо стабильны. Это является прямым подтверждением того, что спрос достаточно
высокий, уверен спикер. Егор Дорофеев привел такой пример: в Великобритании за первое
полугодие установлен новый рекорд по объему сделок: 2,5 млн. В Польше этот показатель
чуть ниже – около 2 млн сделок по итогам января-июня.
Согласно исследованию Dsight, за последние 5 лет в сегменте e-commerce в России было
зафиксировано около ста публичных инвестиционных сделок. Самой крупной из них стал
договор Ozon по аренде более 155 тысяч квадратных метров в подмосковном комплексе
«Ориентир Запад».

К списку новостей