Это неново: рынок подержанных автозапчастей хотят легализовать

Проработкой вариантов внесения изменений в законодательство займется Минпромторг
В Совете Федерации предложили разрешить продажу номерных бывших в употреблении
автозапчастей, пишут «Известия». Инициаторы проекта также планируют вновь запустить и
расширить программу утилизации автомобилей.
Совет Федерации попросил Минпромторг «проработать варианты внесения изменений в
законодательство для внедрения пилотных проектов в регионах, упрощенного порядка
получения субсидий для участников эксперимента».
Запчасти можно будет выставить на продажу после экспертизы их качества. Сейчас детали
снятых с учета автомобилей продавать запрещено, уточнила зампред комитета по
переработке отходов и вторичных ресурсов «Деловой России» Наталья Беляева.
– Мы проводим отбор заявок от переработчиков лома, которые готовы стать пилотными
проектами. Они должны не просто высказать желание участвовать, но полностью
организовать процесс утилизации с соблюдением всех экологических требований, –
отметил директор ассоциации НСРО «Руслом.ком» Виктор Ковшевный.
По его мнению, цель проекта новой программы – развитие высокотехнологичной отрасли
утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств, стимулирование заготовки
вторсырья и спроса на покупку новых авто, а также создание цивилизованного рынка
бывших в употреблении автозапчастей. Сейчас такие запчасти продаются существенно
дешевле новых, но, как правило, без гарантии качества, что может быть опасно для жизни
людей, отметил эксперт.
– В развитых странах можно продавать бывшие в употреблении запчасти только из
утвержденного властями списка. Например, в США, пока машину оформляют на
утилизацию, дилеры за первые 15 минут уже присылают свои заявки на покупку деталей, –
заявил коммерческий директор «Орис Пром» Игорь Адабир.
Аналогичная программа действовала в 2010-2011 годах. Тогда люди, сдающие свои
машины переработчикам, получали скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового
автомобиля. Программа распространялась на марки, собранные в России. Производители
автомобилей получали компенсацию от государства.
С 1 сентября 2012 года в РФ при продаже каждого импортного автомобиля взимается
утилизационный сбор – на переработку этой машины в будущем. С 1 января 2014-го он
был введен и для отечественных авто. За эти годы, по данным Виктора Ковшевного,
собрано уже более 1 трлн рублей (в 2019-м – более 200 млрд рублей).
В 2019 году общий объем вторичного рынка автокомпонентов и запчастей для грузовиков в
превысил 244 млн единиц в натуральном выражении. В денежном выражении емкость
рынка оценивается в 463 млрд рублей.

К списку новостей