Эксперт: российский e-commerce может вырасти еще минимум в 3 раза

За период карантина на рынке электронной коммерции в РФ не появилось новых
игроков
Российский рынок e-commerce может вырасти еще минимум в три раза. Такой прогноз
сделал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов в
рамках онлайн-конференции «Ретейл 4.0: жизнь в цифре», организованной ТАСС.
По оценкам АКИТ, доля электронной коммерции в общем обороте розничной торговли
в России составляет 6,1%. По данным AliExpress, этот показатель еще ниже – чуть
больше 5%. Порог в 25% в мире смогли перешагнуть всего три страны: Китай, Южная
Корея и Великобритания.
– За период пандемии мы не увидели на рынке e-commerce новых игроков. В то же
время, ранее существовавшие классические интернет-площадки выросли в 2-3 раза.
Нонфудовые омникальные ретейлеры, которые ранее не уделяли должного внимания
продажам через интернет, смогли адаптироваться только ближе к середине апреля.
Что позволило им получить достаточно большое число заказов. Несмотря на это им
удалось вернуть всего лишь до 20-25% от упущенной прибыли. Таким образом, e-
commerce не стал для них спасением и не смог полностью заменить офлайн-обороты,
– резюмировал Артем Соколов.
По мнению директора по стратегии и развитию бизнеса AliExpress Россия Евгения
Якушкина, роль офлайн-розницы со временем изменится. Она из склада с остатками
превратится в центр развлечения и взаимодействия с брендами. А задачи по
кастомизации, логистике и поддержке перейдут онлайн-платформам.
В апреле объем трансграничной онлайн-торговли в России сократился более чем на
20% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Такие данные приводятся в
исследовании Национального исследовательского университета «Высшая школа
экономики» «Российский рынок интернет-торговли: итоги 2019 года, тренды 2020 года».

К списку новостей