• Логистические кадры будет наставлять искусственный интеллект

    В учебном процессе планируется использовать киберфизические симуляторы с
    использованием технологий дополненной реальности
    Глава Правительства РФ Михаил Мишустин утвердил концепцию подготовки кадров для
    транспортного комплекса. Соответствующее распоряжение было опубликовано на сайте
    кабмина.
    Документ разработан для развития отрасли грузоперевозок до 2035 года. Концепция
    предполагает две основные стратегические задачи на этот период: обеспечение
    транспортной системы квалифицированными сотрудниками для бесперебойной работы и
    развития, а также формирование среды притяжения и развития лидеров изменений сферы.
    В концепции предусмотрено открытие новых образовательных программ. Одним из
    важнейших направлений станет проектирование и строительство транспортной
    инфраструктуры. В этой части планируется обустройство госграницы РФ и развитие
    транспортной инфраструктуры Арктики.
    В числе актуальных задач указаны также развитие интермодальных перевозок и
    приграничного сообщения, развитие высокоскоростного наземного транспорта,
    сопровождение транспортных проектов в рамках государственно-частного партнерства, а
    также комплексная трансформация транспортной и логистической инфраструктур.
    В области цифровизации в концепции сделан акцент на применении технологий
    искусственного интеллекта, распределенных вычислений, big data, информационных
    моделей строительства, интеллектуальных систем управления на транспорте.
    Для повышения уровня практической подготовки специалистов намечено обновление
    тренажерной базы, учебных лабораторий и оборудование киберфизических симуляторов с
    использованием технологий дополненной реальности.
    Заинтересованных работников транспортной отрасли планируют поддерживать
    индивидуальными программами развития транспортных образовательных организаций. В
    частности, будет сформирован центр компетенций по стандартам «Ворлдскиллс Россия».
    По данным сервиса «Работа.ру», в январе число вакансий в сфере транспорта и логистики
    выросло на 23% в годовом выражении.

    Мар 22
  • Россияне стали меньше тратить на одежду в Интернете

    И начали активно закупаться инструментами и садовой техникой
    Самые заметные изменения в среднем чеке на локальном рынке за 2018-2020 года в е-
    commerce произошли по товарным категориям одежда и обувь (падение), инструменты и
    садовая техника (заметный рост), подарки и цветы (заметный рост). Это следует из
    материалов исследования Ассоциации компаний интернет-торговли по итогам 2020 года.
    Так, средний чек на одежду и обувь сократился на 1850 руб., по сравнению с 2019 годом (с
    3871 руб. в 2019 году до 2021 руб. в 2020-м). Также снижение почти в 2 раза отмечается в
    категории аксессуаров. Показатель упал с 3 434 руб. в 2019-м до 1 881 руб. в 2020 году.
    В то же время резко повысился спрос россиян на инструменты и садовую технику. За три
    последних года повышение в категории было почти трехкратным. В 2018 году средний чек
    на них составлял 2 135 руб., в 2019-м ‒ 3 960 руб., а в 2020-м рост был еще больше ‒ 5
    983 руб..
    Также заметный рост зафиксирован в товарной группе цветы и подарки. В прошедшем году
    средний чек в ней достиг 4 080 руб., тогда как в 2019-м составлял 2 345 руб., а еще годом
    ранее ‒ 1 446 руб..
    Лидером локального рынка стала цифровая и бытовая техника ‒ средний чек равен 8 817
    руб. по итогам 2020 года. Рост в годовом выражении составил порядка 1000 рублей.
    Вместе с тем в средний чек вернулась категория аптеки. Согласно отчету, в ушедшем году
    показатель в этой группе был равен 2 327 рублей. Причем на аптеки пришелся самый
    высокий средний чек в трансграничной торговле. Так, 21 745 рублей в среднем потратили
    россияне на покупку БАДов.
    В целом объем отечественного рынка онлайн-торговли составил 3,2 трлн рублей за 2020
    год, что на 58,5% показателя 2019 года, говорится в исследовании. А оборот внутреннего
    рынка e-commerce возрос почти вдвое год к году и достиг 2,781 трлн рублей. По прогнозам,
    в 2021 году общий объем рынка интернет-торговли может вырасти до 3,745 трлн рублей.
    Ожидается, что 3,226 трлн из них придется на российские маркетплейсы и онлайн-
    магазины.
    Россия заняла 41-е место среди 152 стран по развитию электронной коммерции.

    Мар 22
  • Эксперт: более половины прироста российского рынка e-commerce обеспечили пять маркетплейсов

    Вклад сегмента eGrosery оценили в 16%
    Российский рынок e-commerce по итогам 2020 года вырос на 365 млн заказов по сравнению
    с 2019 годом, заявил партнер, директор по исследованиям Data Insight Борис Овчинников,
    выступая на конференции Fashion Tech Day 2021
    Из этих 365 млн 58% заказов пришлось на пятерку универсальных маркетплейсов:
    Wildberries, Ozon, «Беру», AliExpress и Goods.ru. Доля eGrosery составила 16%, еще 7%
    обеспечили игроки сегмента ePharma.
    Сегмент fashion на фоне других товарных категорий в отчетном периоде
    продемонстрировал скромную динамику роста онлайн-продаж в 37% – до чуть более 450
    млрд рублей. При этом в данной оценке не учтены продажи спортивной и детской одежды
    в магазинах широкого профиля, уточнил Борис Овчинников.
    – Продажи одежды и обуви на универсальных маркетплейсах растут намного быстрее. В
    том числе потому что Wildberries растет быстрее рынка. И потому что для других
    универсальных интернет-площадок сегмент fashion – относительно новая категория с
    относительно большим потенциалом роста, – пояснил Борис Овчинников.
    В первую пятерку по онлайн-продажам в сегменте fashion входят Wildberries, Lamoda,
    Ozon, AliExpress и Bonprix. Причем в данном топе есть два новичка: Ozon и AliExpress. При
    этом эксперт отметил, что между маркетплейсами, входящими в топ-5, существуют
    разительные разрывы. Так, например, Lamoda по количеству онлайн-продаж в 3,5 раза
    отстает от лидера рейтинга Wildberries.
    По оценкам АКИТ, в 2020 году средний чек в сегменте fashion упал – до 2 021 рубля.

    Мар 22
  • Эксперт: в ближайшие годы доля онлайн в РФ вырастет до 30-35%

    Основным драйвером роста в ближайшее время будет выступать внутренний рынок
    электронной коммерции
    Доход «Почты России» до вычета налогообложения по итогам 2020 года составил 8 млрд
    рублей. Об этом на пресс-конференции ТАСС заявил генеральный директор АО «Почта
    России» Максим Акимов.
    В физических объемах компания выросла на 10% в отчетном периоде. При этом объем
    экспортных отправлений увеличился по итогам прошлого года примерно на 20%.
    Главным трендом 2020-го Максим Акимов назвал разворот российских онлайн-шоперров к
    внутреннему рынку электронной коммерции. Значительный поток трансграничной
    электронной коммерции, и особенно сегмент мелких пакетов, ушел на внутренний рынок.
    Речь идет о более чем 150 млн отправлений в год, по оценкам «Почты России». Вместо
    ожидания посылки из-за рубежа россияне предпочли делать покупки на внутренних
    интернет-площадках, которые продемонстрировали бурный рост. Это повлекло за собой
    изменение структуры рынка e-commеrce, добавил генеральный директор АО «Почта
    России». В частности, началась концентрация рынка вокруг крупнейших игроков, которые и
    показали наиболее высокие темпы роста.
    – Переток в онлайн необратим. Только в прошлом году рынок электронной коммерции
    получил более 10 млн новых пользователей, чей опыт ранее никак не был связан с
    цифровым потреблением. Мы получим долю онлайн более 30-35% в перспективе
    ближайших лет. По итогам этого года доля электронной коммерции составила 10%.
    Трансгран будет расти, но медленно. Основным драйвером роста в ближайшее время
    будет выступать внутренний рынок e-commеrce, – считает Максим Акимов.

    Фев 09
  • Объем инвестиций в склады вырос в 2,5 раза

    Реальный рост показателя превзошел ноябрьские прогнозы JLL
    По итогам 2020 года объем инвестиций в склады вырос в 2,5 раза – до $760 млн. Об этом
    заявил член совета директоров, руководитель группы по инвестициям компании JLL
    Микаэл Казарян, выступая на конференции «Коммерсанта».
    При этом общий объем инвестиционных сделок в прошлом году вырос не так значительно:
    всего на 2% год к году – до $4,16 млрд. На складской сегмент в отчетном периоде
    пришлось 18% всех инвестиций. Выше доли только у жилой (36%) и офисной (26%)
    недвижимости.
    – В первую очередь в 2021 году будет выгодно строить склады, – прогнозирует Микаэл
    Казарян. – В частности, комплексы последней мили. Так как на склады для
    внутригородской логистики отмечается повышенный спрос из-за бума электронной
    коммерции, предполагающей близость инфраструктуры к конечному потребителю.
    Подобные объекты будут обладать самым высоким инвестиционным потенциалом. Также
    спросом у инвесторов будут пользоваться склады «последней мили».
    Ранее JLL прогнозировал объем инвестиционных сделок в складскую недвижимость по
    итогам 2020 года на уровне $700 млн.

    Фев 09
  • Эксперт: рынок труда в сфере складского хозяйства сейчас соискательский

    Конкурс в среднем по стране составляет всего 3,4 резюме на место
    Число вакансий в сфере складского хозяйства в ноябре по сравнению с февралем 2020
    года выросло на 14%, сообщила руководитель исследовательского центра SuperJob
    Наталья Голованова. При этом наибольший прирост количества вакансий зафиксирован в
    августе (+44% к февралю) и сентябре (+51% к февралю).
    В то же время количество резюме в ноябре снизилось по сравнению с февралем 2020 года
    на 15%. Эксперт пояснила данный тренд тем, что в «неопределенной рыночной ситуации
    трудоустроенные специалисты опасаются менять работу, предпочитая отложить поиски до
    лучших времен».
    – Рынок труда в сфере складского хозяйства сейчас соискательский: конкурс составляет
    всего 3,4 резюме на место. В то время как сбалансированной считается ситуация, когда на
    1 вакантное место приходится 4-4,5 резюме соискателей, – пояснила Наталья Голованова.
    За год, по данным SuperJob, средние рыночные зарплатные предложения для менеджеров
    по складской логистике в Москве выросли на 8%: с 60 000 рублей в декабре 2019-го до 65
    000 рублей в декабре 2020-го.
    Наиболее конкурентоспособны на рынке менеджеры по складской логистике со стажем
    работы от двух лет. Востребованы навыки оптимизации складских процессов и опыт
    работы с системами автоматизации учета складских операций. Конкурентным
    преимуществом обладают кандидаты со знанием английского языка и навыками
    руководящей работы. Зарплатный максимум для менеджера по складской логистике в
    Москве составляет 100 000 рублей, в Санкт-Петербурге – 85 000 рублей, во Владивостоке
    – 75 000 рублей.

    Дек 25
  • Автомобили по городским закоулкам проведет картография 2ГИС

    Автомобили по городским закоулкам проведет картография 2ГИС
    22 декабря первые беспилотные автомобили Sber Automotive Technologies выехали на
    улицы Москвы для испытаний в условиях зимнего мегаполиса, сообщает пресс-служба
    банка.
    Машины предполагается протестировать в условиях повышенной влажности,
    отрицательных температур, плохой обзорности и затрудненной дорожной обстановки.
    Страховать беспилотники будут водители, находящиеся за рулем и способные в любой
    момент перехватить управление. В машинах установлен бортовой компьютер собственной
    разработки, который использует картографию 2ГИС.
    До конца года «СберАвтоТех» рассчитывает довести число своих беспилотников до
    десяти. Подразделение было создано в апреле 2020 года. За семь месяцев было
    проведено несколько циклов исследовательских и конструкторских работ, которые
    позволили построить первую серию собственных беспилотников.
    В 2021 году Сбербанк начнет тестовую эксплуатацию решений на базе автомобильной
    операционной системы банка.

    Дек 25
  • C 19 декабря, в Красноярске начала действовать новая схема движения большегрузов. Под разгрузку фур бизнесу предлагают использовать три логистических центра: «Тетра- Логистик», «Агротерминал» и «Сибирская логистическая компания». Первый расположен на Норильской, второй — на Ястынской, третий — на Рязанской улицах. Они, по подсчетам, могут принять одновременно 700 фур — именно столько грузов ежедневно заходит в Красноярск. Там будут проходить разгрузка товара и перегрузка его на более мелкий транспорт.

    Центральный, Советский районы:
    — ул. Караульная на участке от ул. 2-ая Брянская до ул. Чернышевского движение будет запрещено
    для грузовиков массой свыше 15 т. круглосуточно;
    — ул. Караульная на участке от ул. Чернышевского до кольца ул. 9 Мая; ул. 9 Мая на участке от ул.
    Караульная до ул. Шумяцкого – для грузовиков массой свыше 15 т. с 06:00 до 22:00;
    — на ул. Линейная, ул. Абытаевская, ул. Шахтеров грузовое движение будет запрещено
    круглосуточно;
    — на ул. Батурина, ул. 78-й Добровольческой Бригады, ул. Водопьянова, просп. Комсомольский, ул.
    Мате Залки, ул. Ястынская, просп. Металлургов, ул. Алексеева, ул. Молокова, ул. Партизана
    Железняка движение грузовиков массой более 8 т будет запрещено с 06:00 до 22:00.
    Октябрьский, Свердловский районы:
    — на пр. Свободный на участке от ул. Лесопарковая до ул. Л. Кецховели движение будет запрещено
    для грузовиков массой свыше 3,5 т. круглосуточно;
    — на Николаевском проспекте, Николаевском мосту, ул. М. Годенко – для грузовиков массой свыше
    15 т. с 06:00 до 22:00;
    — на ул. Ак. Киренского, ул. Партизанская, ул. Красной Армии, ул. Дубровинского движение
    грузовиков массой более 8 т. будет запрещено с 06:00 до 22:00.
    Напомним, по экспертным оценкам, ежедневно в Красноярск въезжают более 750 автотягачей с
    большегрузными полуприцепами, которые развозят партии товаров по предприятиям торговли.
    Для того, чтобы учесть все возможные нюансы и интересы разных сторон, в администрации
    города была создана рабочая группа. В нее вошли в том числе представители бизнеса. Схему
    движения большегрузов разрабатывали с привлечением экспертного сообщества в том числе
    ученых СФУ.

    Дек 25
  • Ozon открыл новую фулфилмент-фабрику в Ростове-на-Дону площадью 38 тыс. кв.м и подписал соглашение о сотрудничестве по развитию электронной торговли с Правительством Ростовской области

    Новый логистический центр компании в Ростовской области обеспечит более 2 тысяч
    населенных пунктов региона доставкой заказов на следующий день и позволит местным
    производителям продавать товары по всей России.
    Фулфилмент-фабрика в Ростовской области станет главным хабом компании на Юге
    России. Мощности фулфилмента позволяют ежедневно обрабатывать до 80 тыс. посылок
    и хранить 8 млн товаров, что дает жителям региона доступ к огромному ассортименту с
    быстрой доставкой.
    Общая площадь комплекса Ozon в Аксайском районе — 38 тыс. кв. м., предусмотрена
    возможность последующего его расширения до 65 тыс. кв. м.
    Инвестиции в открытие фулфилмент-фабрики превышают 2 млрд рублей, из которых
    порядка 800 млн рублей – собственные инвестиции Ozon. Еще 1,3 млрд рублей в
    строительство здания вложил девелопер A2Group, один из лидеров логистического рынка
    России.
    Сегодня более 250 предпринимателей из Ростовской области продают свои товары на
    маркетплейсе Ozon. Запуск нового логистического хаба — большая возможность для
    местных производителей, которые теперь могут использовать этот центр для отгрузки
    своих товаров и их продажи по всей России. Кроме того, открытие таких объектов всегда
    стимулирует развитие в регионе инфраструктуры «последней мили» и служб доставки.
    Ozon работает с самозанятыми курьерами и предлагает предпринимателям специальную
    франчайзинговую программу открытия пунктов выдачи заказов.
    Также в четверг Ozon и Правительство Ростовской области подписали соглашение о
    сотрудничестве по развитию электронной торговли в регионе. ЮФО является одним из
    лидеров по темпам прироста количества заказов на Ozon. По итогам девяти месяцев
    оборот площадки в Ростовской области вырос почти на 200%.
    «Согласно Стратегии-2030, увеличение доли интернет-торговли является одной из
    приоритетных целей развития сферы потребительского рынка в Ростовской области. Тем
    более это актуально сегодня в связи с ограничительными мероприятиями и санитарно-
    эпидемиологическими требованиями. Уверен, что работа нового логистического центра
    Ozon позволит обеспечить качественную и быструю доставку товаров во все населенные
    пункты Донского региона и будет способствовать дальнейшему успешному развитию
    местных производителей благодаря увеличению доли их представленности на онлайн-
    площадке», — заявил первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор
    Гончаров.
    «Мы рады способствовать развитию бизнеса в Ростовской области, обеспечивая
    предпринимателям широкий круг возможностей — от продажи товаров на нашем
    маркетплейсе, где Ozon берет на себя сложную логистику во все регионы России, до
    развития сети пунктов выдачи по нашей программе франшизы, предполагающей
    специальную поддержку. Электронная коммерция быстро развивается, и мы в Ozon
    считаем своей важной задачей показывать ее возможности прежде всего жителям
    регионов — и покупателям, и местному бизнесу», — отметил Артём Афанасьев, вице-
    президент по правовым вопросам и взаимодействию с государственными органами
    компании Ozon.
    Фулфилмент-центр Ozon в Ростовской области оснащен по последним технологиям e-
    commerce-индустрии. Продвинутая система управления складом (Warehouse Management
    System) позволяет эффективно распределять товары по полкам, выстраивать маршрут
    сборщика товаров и сокращать время сбора заказа. Сортер с программным обеспечением,
    полностью разработанным в Ozon, в течение секунд сканирует товары и определяет, по
    какому направлению поедет посылка.
    Логистическая инфраструктура Ozon в регионе также включает в себя сортировочный
    центр и свыше 400 точек выдачи заказов — пунктов выдачи и постаматов.

    Дек 03
  • Качественные питерские склады смогли набить себе цену

    Основная причина – стабильно высокий спрос и растущий объем сделок
    По итогам 9 месяцев в Санкт-Петербурге выросли максимальные арендные ставки на
    склады: с 4 000 до 4 100 рублей за квадратный метр в год, согласно данный JLL. Таким
    образом, показатель увеличился на 2,5%.
    Аналитики JLL связывают рост со стабильно высоким спросом и растущим объем сделок.
    Макроэкономическая ситуация и неопределенность на рынке сдерживали рост арендных
    ставок в течение первого полугодия 2020 года. Ближе к осени активность арендаторов
    существенно возросла, а доля свободных ликвидных площадей уменьшилась.
    Помимо роста запрашиваемых арендных ставок, эксперты JLL отметили минимальный
    уровень возможных скидок, рассрочек и торга. В краткосрочной перспективе
    прогнозируется дальнейший рост ставок и увеличение инвестиционной привлекательности
    данного сегмента рынка.
    – Складской рынок в Петербурге пока не достиг насыщения. Объем предложения
    составляет 3 млн квадратных метров. До конца года девелоперами анонсирован ввод 172
    000 квадратных метров складских площадей, из которых по состоянию на начало октября
    2020 года вакантно всего 30 000 квадратных метров, – отметила руководитель отдела
    исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Наталия Киреева.
    Несмотря на значительный прирост нового спекулятивного предложения, доля вакантных
    площадей увеличилась всего на 0,1 процентных пункта и составила 3,1%. При этом
    скрытая вакантность небольшая: компании, которые испытывали сложности, уже
    оптимизировали сеть арендованных складов и в дальнейшем не планируется
    существенное высвобождение площадей.
    По оценке Knight Frank, число сделок за первые три квартала снизилось на 23% в
    сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 231 500 квадратных метров.
    Причем 73% этих сделок – арендные.

    Дек 03