(391)242-69-61
ok@tetralog.ru
Как узнал РБК-Петербург, у некоторых компаний грузопоток упал на 15%, а выручка сократилась на 10%. При этом большого объема новых контактов с «дружественными» странами, которые могли бы заместить потери, на рынке пока не наблюдается. Эксперты уже говорят, что, если в ближайшее время ситуация не изменится, с рынка уйдут десятки небольших перевозчиков.
Уход игроков с рынка потянет за собой временное угасание рынка лизинговых услуг, активными потребителя которого были транспортные компании, и временное снижение спроса на складские площади.
Директор «Рыбного союза» Сергей Гудков заметил, что в Россию ввозилось около 1500 тонн норвежского лосося в неделю. Если рассчитать по величине максимальной загрузки автомобиля – это более 90 машин. И заменить такие объемы пока нечем, максимум 150-200 тонн с Фарерских островов, говорит эксперт.
В свою очередь, социолог Элла Панеях добавляет, что контрабанда и «серый» импорт с переклеиванием ярлыков в Белоруссии очень быстро пробьет себе новую дорогу. «В России есть платежеспособный спрос на привычные качественные продукты, и есть достаточное количество предприимчивых людей, из-за безобразного государственного регулирования не находящих себя». При этом в случае снятия эмбарго теневая торговля, по мнению социолога, «рассосется с той скоростью, с какой легальные торговцы ее заместят, т.е. за месяц-два». «Вспомните начало 90-х, как быстро еда появилась на полках магазинов», — добавляет она.
Кроме того, сами перевозчики говорят о вынужденном снижении цен на свои услуги из-за падения спроса.
Простой у транспортных компаний отразится и в сфере коммерческой недвижимости. По мнению Алексея Филимонова, генерального директора консалтинговой компании ASTERA, снижение товарооборота логистических компаний, специализирующихся на импорте, в свою очередь, снизит спрос на складские площади.