Сеть «Светофор» проводит активную региональную экспансию

Сеть красноярских магазинов формата жесткий дискаунтер «Светофор» проводит активную региональную экспансию, дополняя уже 300 своих магазинов-складов торговлей алкоголем и лекарствами.

Потенциально годовой оборот даже такой сети может достигать 60 млрд руб. в год, а владельцы собираются довести ее за год до 500 магазинов. Эксперты считают, что, несмотря на невысокий сервис и качество товаров, формат очень перспективен.

Торговая сеть «Светофор», жесткий дискаунтер, была основана в 2009 г. в Красноярске. Сейчас, по данным компании, в сети более 300 магазинов-складов. Они работают в трех десятках регионов России в основном в небольших городах. В объявлениях об аренде мест указано, что сеть интересуют населенные пункты с населением от 15 тыс. человек.

Структура

Юр.лица группы зарегистрированы в 27 регионах, у них типовые названия: «Торгсервис + номер региона», например, «Торгсервис 55» в Омске, «Торгсервис 66» — в Екатеринбурге и пр. Половина из этих компаний появилась только в 2015 г, и кое-то где в регионах еще нет магазинов. Компания планирует открыть до 2017 г. еще 200 точек.

По данным компании, средняя наценка в сети «Светофор», составляет не более 10%. Средняя общая площадь магазинов — 900-1200 кв. м. Она почти полностью отдана под торговый зал. Количество SKU — 2 тыс. Сайта в привычном понимании — для покупателей — у торговой сети нет, в интернете можно найти только неофициальный сайт, рассчитанный на арендодателей и поставщиков, с контактами профильных менеджеров и требованиями к товарам и арендным площадкам.

По расчетам аналитического отдела ИД Retailer, выручка компаний за 2014 г. превысила 15 млрд руб. Прогноз на 2015 г. дать пока нельзя, так как точно количество магазинов в сети и график их открытия не раскрывается. Однако, потенциально выручка сети сейчас может достигать 60 млрд рублей в год.

Не хлебом единым

С «Торгсервисам» аффилированы через владельцев еще несколько компаний, в том числе, медицинские центры, оптовые поставщики алкоголя, например, ООО «Алкотрэйд» и др. Этим летом (по большей части 18 августа) было зарегистрировано сразу восемь компаний, названия которых указывали на планы по расширению торговли алкоголем на регионы: Москва, Новосибирская область, Иркутская область, Волгоградская область, Хабаровский край, Татарстан, Башкортостан, Оренбургская область.

В отличие от «продуктовых» юрлиц, все «алкогольные» компании зарегистрированы только в Красноярске. У них всех один гендиректор — Евгений Аркадьев, много лет возглавлявший ООО «Алкотрэйд» (выручка в 2014 г. 1, 12 млрд руб.). Он рассказал, что его компания занимается оптовыми поставками алкогольной продукции в магазины «Светофор» и в другие сети. При этом, несмотря на наличие общих акционеров, связь его компании с владельцами «Светофора» Евгений Аркадьев не подтверждает.

Также этим летом было «клонировано» и аптечное подразделение бизнес-империи семьи Шнайдер – ООО «Здоровье». Те же учредители основали компанию ООО «Здоровье 124». Планы относительно этой компании не раскрываются, но можно предположить, что следующим шагом будет региональная экспансия аптечной торговли.

Источник: http://refportal.com/news/retail/set—svetofor-provodit-aktivnua-regional-nua-ekspansia/

К списку новостей