Продажи в России перетекают из гипермаркетов в дискаунтеры

Это касается алкоголя, консервов, сыра, шоколада и других категорий.

Розничные продажи в России на фоне продолжающегося кризиса ожидаемо перетекают из гипермаркетов в дискаунтеры, сообщил Nielsen по итогам своего исследования. «Продажи ряда крупнейших категорий сокращаются в гипермаркетах и растут в дискаунтерах», — говорится в отчете компании.

В частности, премиальный крепкий алкоголь падает на 10% в гипермаркетах и на столько же растет в дискаунтерах, консервы — растут в дискаунтерах, но в гипермаркетах падают на те же 10%. Кроме того, на 8% в гипермаркетах снижаются продажи сыра при одновременном росте на 4% в дискаунтерах.

Реализация шоколада, кофе и кондитерских изделий в гипермаркетах падает на 4%, а в дискаунтерах — растет на 10%, 6% и 8% соответственно, констатирует Nielsen. Продажи чая падают на 1% в гипермаркетах при таком же росте в дискаунтерах.

Как отмечают аналитики, количество гипермаркетов в России уже не растет такими темпами, как раньше, а объем продаж товаров повседневного спроса в этом канале снижается. Это происходит под влиянием экономии россиян, следствием чего, в частности, стало падение трафика в торгово-развлекательных центрах, где одними из якорных арендаторов являются гипермаркеты. «Противоположная динамика у дискаунтеров: они и демонстрируют бурные темпы роста и завоевывают новых покупателей, которым комфортнее ходить в магазины у дома с низкими ценами и тратить меньше за одно посещение», — делают вывод авторы отчета.

К списку новостей