(391)242-69-61
ok@tetralog.ru
Как узнал РБК-Петербург, у некоторых компаний грузопоток упал на 15%, а выручка сократилась на 10%. При этом большого объема новых контактов с «дружественными» странами, которые могли бы заместить потери, на рынке пока не наблюдается. Эксперты уже говорят, что, если в ближайшее время ситуация не изменится, с рынка уйдут десятки небольших перевозчиков.
Уход игроков с рынка потянет за собой временное угасание рынка лизинговых услуг, активными потребителя которого были транспортные компании, и временное снижение спроса на складские площади.
Директор «Рыбного союза» Сергей Гудков заметил, что в Россию ввозилось около 1500 тонн норвежского лосося в неделю. Если рассчитать по величине максимальной загрузки автомобиля – это более 90 машин. И заменить такие объемы пока нечем, максимум 150-200 тонн с Фарерских островов, говорит эксперт.
В свою очередь, социолог Элла Панеях добавляет, что контрабанда и «серый» импорт с переклеиванием ярлыков в Белоруссии очень быстро пробьет себе новую дорогу. «В России есть платежеспособный спрос на привычные качественные продукты, и есть достаточное количество предприимчивых людей, из-за безобразного государственного регулирования не находящих себя». При этом в случае снятия эмбарго теневая торговля, по мнению социолога, «рассосется с той скоростью, с какой легальные торговцы ее заместят, т.е. за месяц-два». «Вспомните начало 90-х, как быстро еда появилась на полках магазинов», — добавляет она.
Кроме того, сами перевозчики говорят о вынужденном снижении цен на свои услуги из-за падения спроса.
Простой у транспортных компаний отразится и в сфере коммерческой недвижимости. По мнению Алексея Филимонова, генерального директора консалтинговой компании ASTERA, снижение товарооборота логистических компаний, специализирующихся на импорте, в свою очередь, снизит спрос на складские площади.
ОАО «Военторг» и X5 Retail Group (владелец торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Копейка») объявили о создании новой розничной торговой сети под брендом «ВоенторгПятерочка».
Как сообщает пресс-служба ритейлера, проект реализуется для улучшения условий быта военнослужащих и членов их семей. Магазины «ВоенторгПятерочка» будут открыты на торговых объектах ОАО «Военторг», максимально приближенным к местам несения службы и проживания военных и их семей.
Уже до конца ноября этого года в столичном регионе планируется открыть 5-7 магазинов «ВоенторгПятерочка», а всего в рамках проекта в 2014-2015 годах партнеры намерены запустить порядка 100 магазинов в Москве и Центральном федеральном округе. Средняя торговая площадь магазинов составит 350 квадратных метров, в ассортименте «ВоенторгПятерочки» будет представлено около 4 тысяч наименований товаров.
На базе нового международного аэропорта Иркутска, разработкой проекта которого занимаются южнокорейские специалисты, планируется создать крупный логистический центр, который будет значимым не только для Иркутской области, но и России.
Об этом сообщил 25 августа 2014 года губернатор Сергей Ерощенко на встрече с работниками Восточно-Сибирской железной дороги в эксплуатационном локомотивном депо станции Иркутск-Сортировочный. По его словам, геополитическое расположение региона дает преимущество для взаимодействия с рынком Китая, и, если правильно организовать логистику, в том числе, с ценой на топливо и предоставляемым обслуживанием, в Иркутск и область можно будет привлечь большее число рейсов, а с ними и доходов.
«Рынок Китая, за который все борются, у нас рядом. Сейчас у нас есть длинная полоса в неудовлетворительном состоянии, одна только рулежка по ней занимает минут 20», — сообщил Сергей Ерощенко. По его словам, у области уже есть договоренность с ОАО «НК «Роснефть» о том, что при строительстве нового авиаузла, компания будет строить при нем новый топливный терминал. «Иркутский аэропорт должен приносить серьезные доходы области, — пояснил губернатор, — Проектировщики из Южной Кореи гарантируют, что новый аэропорт будет одним из самых лучших в мире по инфраструктурным возможностям». Глава региона добавил, что аэропорт Иркутска вместе с Братским и другими северными аэропортами будут объединены в один логистический авиаузел.
Разгрузить северо-западную логистическую агломерацию может территория юго-востока Екатеринбурга, вблизи аэропорта Кольцово.
По данным аналитиков группы компаний «Оборонснабсбыт» сейчас железнодорожная инфраструктура Екатеринбурга, предназначенная для обслуживания контейнерных перевозок, сконцентрирована в северо-западной части города. Работающие на этой территории компании принимают на себя более 70% от оборотов контейнерных грузов, приходящих в Свердловскую область по железной дороге. Основной объем грузов приходится на станции «Гипсовая» и «Шувакиш».
«Развитие юго-восточного узла отвечает ключевым стратегическим документам развития отрасли, а также Стратегии социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года, Концепции развития транспортно-логистической системы Свердловской области. Это единственный мультимодальный транспортный узел на территории Екатеринбурга и Свердловской области, сочетающий в себе возможность пропуска грузов тремя видами транспорта: железнодорожным, автомобильным и воздушным. Несомненно, строительство объектов складской инфраструктуры целесообразно осуществлять при непосредственной близости существующих транспортных узлов и потребителей. Наиболее крупные проекты юго-восточного узла, такие как контейнерный терминал «C.I.T.» (ст. Кольцово) (Группа компаний «Оборонснабсбыт»); грузовой терминал в аэропорту Кольцово; складские комплексы ООО «Гранит», логистический комплекс.
В будущем появятся новые проекты. Так, на дублере Сибирского тракта строительство логистического комплекса класса «А» реализует инвестиционная компания RED. Еще один проект – складской комплекс класса А «Новокольцовский-2» –создается на пересечении трассы
Екатеринбург – аэропорт Кольцово и ЕКАД. В районе п. Косулино в скором времени появится новый современный индустриальный парк «PNK-Екатеринбург».
В первом полугодии 2014 года было зафиксировано увеличение спроса на офисы, которые также выполняют функцию склада или шоу-рума. Наибольшей популярностью пользуются помещения площадью 120 – 500 кв. м.
В августе-сентябре эксперты ГК «Экоофис» прогнозируют усиление данной тенденции- увеличение спроса на офисы-склады начинается еще в августе, когда выбор помещений шире, а арендные ставки еще не успели вырасти после летнего затишья. Популярность формата также связана с ограничениями на передвижение грузового транспорта по Москве, особенно в пределах Третьего транспортного кольца. Нередко компании, имеющие склад (или даже не один) недалеко от МКАД, арендуют небольшое помещение вблизи ТТК в качестве транзитного пункта, где можно хранить образцы, наиболее популярные товары, а также заказы, готовые к доставке.
Основные потребители формата «офиса-склада» – предприятия малого и среднего бизнеса. Наиболее частыми арендаторами офисов-складов выступают компании, которые занимаются продажей и производством мебели, товаров для ремонта, запчастей и аксессуаров для автомобилей, комплектующих для компьютеров, лекарственных средств, полиграфической продукции и т.д.
Складские помещения представлены во многих офисных объектах, например в технопарках «Медведково» и «Перово Поле», а также бизнес-парках «Кожевники», «Соколиный дворик», «Ультрамарин».
С овременный складской комплекс с холодильными терминалами класса А+ открылся в посёлке Садовый.
Четверть комплекса уже занимает в качестве арендатора розничная продуктовая сеть «Магнит». Тайга.инфо выяснила, кому и зачем нужен в Новосибирске «коммерческий холод» общей площадью 25 000 кв. м.
Температурный режим — от +15 до −27 С. В разгрузочном пространстве размером 12*200 м, называемом зоной экспедиции, температура составляет от 0 до +5 С. Шестнадцать холодильных камер, площадью 1152 кв. м каждая, с 64 приемными доковыми окнами, расположены в двух корпусах комплекса. Просторные и охлаждаемые зоны экспедиции позволяют без тесноты и спешки погрузить, выгрузить и рассортировать товар. На складах комплекса можно хранить как глубоко замороженные мясо и рыбу, так и охлажденные товары — упакованные овощи и фрукты, кисломолочную продукцию. Хотя комплекс ещё не загружен полностью, здесь уже укомплектован штат сотрудников и есть вся необходимая погрузочная техника.
В холодильных камерах комплекса сохраняется чистота и санитарный режим, помещения складов соответствуют нормам санитарного законодательства. Перед поступлением на склад товар в буферной зоне принимают специалисты ветеринарной службы. Только после осмотра ветслужбой на предмет качества, свежести, чистоты и соблюдения правил перевозки, он перемещается на хранение в камеры. При выдаче товар также проходит ветеринарное освидетельствование и получает сертификат. Кроме складских камер, на терминалах построен административно-бытовой корпус площадью 1500 кв. м, включая столовую.
Комплекс может предоставлять складские и административные площади в аренду или же принимать товар на ответственное хранение. «Мы надеемся, что с учетом социальной значимости объекта, принимая во внимание предварительную договоренность о подписании договоров с такими компаниями, как „Ашан“, „Данон“, „Приосколье“ и другими крупными операторами рынка, эксплуатация комплекса, безусловно, создаст сотни новых рабочих мест, обеспечит дополнительные доходы в бюджеты разных уровней, снизит стоимость продовольственной потребительской корзины и обеспечит жителей более качественным и разнообразным ассортиментом продуктов питания», — резюмировал Андрей Данилюк
За I полугодие 2014 года увеличилось количество импортных грузов, поступающих в Красноярск через аэропорт Емельяново.
Как сообщила пресс-служба компании «Интерпорт» (управляет аэропортом), их объем по сравнению с аналогичным периодом 2013-го вырос на 17%.
Основную часть от общей массы импортных грузов составляют цветы из Голландии, но существенный рост импорта с января по июнь этого года был обеспечен за счет экзотических фруктов, привозимых из стран Юго-Восточной Азии, например, из Тайланда. Их доставляют с помощью авиации из-за географической удаленности места их произрастания и непродолжительного периода реализации.
Поставки экзотических фруктов в Красноярск в таком количестве стали возможны благодаря совместному проекту «Интерпорта» и компаний-оптовиков, стартовавшему весной 2013 года. Ранее они носили случайный характер, и эти фрукты завозили небольшими партиями.
По прогнозам специалистов «Интерпорта», положительная динамика роста импортных грузов во второй половине этого года в Емельяново сохранится. По итогам 2014 года их рост составит порядка 20%.
В мероприятии примут участие руководители компаний из России, стран СНГ и Балтии, США, Германии, Финляндии, Франции, Бразилии, Италии, Швеции, Китая, Тайваня, Австралии и других стран мира. Мы так же на Конференцию приглашаются российские транспортные компании для развития нового международного бизнеса и по! иска лучших партнеров за рубежом.
Задача Конференции – организовать встречу на российской территории с международными экспедиторами, напрямую заинтересованными в развитии бизнеса с Россией. Участникам Конференции — российским экспедиторам и руководителям транспортных компаний, будет предоставлена возможность выбрать себе партнера в любой стране мира напрямую при личной встрече лицом к лицу.
В Москве соберутся только те иностранные экспедиторские компании, которые проверены годами качественной и профессиональной совместной работы в Альянсе, с лучшим сервисом, ценовыми предложениями на рынке и гарантированной финансовой платежеспособностью.
В 1-м полугодии 2014 года в Московском регионе было введено около 630 тыс. кв.м складских площадей, что почти в три раза превысило показатель аналогичного периода прошлого года (222 тыс. кв.м). Таким образом, по итогам 2-го квартала, когда на рынок вышло 378 тыс. кв.м, рынок качественных складов Московского региона достиг отметки в 10,3 млн кв.м, говорится в отчете компании JLL.
Среди крупнейших проектов, введенных за прошедший квартал, стоит отметить ЛП «Быково», ЛП «Дмитров» II, а также новые здания в ИП «PNK – Северное Шереметьево» и ИП «PNK – Чехов 2».
Структура спроса на складские площади претерпела заметные изменения по сравнению с 2013 годом, – добавляет Петр Зарицкий. – Подавляющее большинство всех сделок аренды и продажи в 1-м полугодии 2014 года были заключены российскими компаниями, при этом средний размер транзакции оказался равен 10 тыс. кв.м по сравнению с 14 тыс. кв.м в 1-м полугодии 2013 года. На сделки купли-продажи пришлось только 13% всех транзакций за первую половину текущего года, тогда как в 2013 году объем таких сделок насчитывал более 30%.
Новосибирск — самая далекая точка, куда приходят московские девелоперы. В основном в более отдаленных городах Сибири и на Дальнем Востоке склады строят местные компании для собственных нужд», — говорит Павел Платонов, коммерческий директор ГК «Эспро».
У «Эспро» большой опыт работы в регионах: склады в Санкт-Петербурге («Кулон», 36 000 кв. м), Минеральных Водах («Кулон Югрос», 27 200 кв. м), несколько проектов в Калуге и незастроенные площадки в Самаре и Новосибирске.В Новосибирске готовы строить лишь под конкретного заказчика.
В России есть города, в которых строить склады невыгодно, считает Вячеслав Холопов, партнер Knight Frank. Например, Владивосток слишком далеко от других городов, вся логистика там ориентирована на внутреннее потребление, а в Сочи спрос на товары сезонный и его не поднимешь модернизацией транспортной инфраструктуры, перечисляет эксперт.