Контейнеры сыграли в ящик

2

«Контейнерные перевозки — это наше будущее!» — к такой мысли пришли участники конференции, состоявшейся в рамках ежегодной выставки «ТрансРоссия-2010» в столичном «Экспоцентре». Пока же, по словам президента Гильдии экспедиторов Семена Резера, ситуация далека от радужной. Примерно 70% грузов в мире перевозятся именно в контейнерах. В России же этот показатель до кризиса составлял около 6 процентов, а потом упал до 2. Сейчас идет прирост около 8% в год, но это все равно крайне мало. «России необходимо изменить свое отношение к контейнерным перевозкам», — считает Семен Резер. Конечно, сделать это будет непросто. У нас многие десятилетия преобладала и преобладает перевозка массовых грузов (уголь, руда, лес и др.), не пригодных для транспортировки в контейнерах. В начале 1990-х годов в связи с резким падением объемов перевозок львиная доля контейнеров перекочевала на торговые рынки в качестве складов и павильонов, и с оживлением перевозок, в частности железнодорожники и портовики, столкнулись с дефицитом парка. С наступлением нового века картина начала улучшаться, но для кардинальных изменений необходимо решение очень многих вопросов — от политических до технологических.

Экономический кризис подкосил не только жидкий контейнерный поток в России, но ударил и по признанным грандам контейнерных перевозок. На основных маршрутах направления Азия — Европа объемы снизились в среднем на 20 — 30%. Крупные перевозчики и перевалочные терминалы при этом пострадали сильнее. Так, датская компания Maersk в прошлом году, впервые после окончания Второй мировой войны, понесла убыток равный половине среднегодовой прибыли — 1,3 млрд евро! А грузооборот порта Гамбург (Германия) в 2009-м снизился на 2,7 млн. EU .

Источник: http://www.umniylogist.ru/news/news_logistics/

К списку новостей