(391)242-69-61
ok@tetralog.ru
В связи с этим девелоперы должны быть готовы в кратчайшие сроки адаптировать здания
под нужды конкретных заказчиков
За последние пять лет доля онлайн-ретейла в потреблении складов класса «А» выросла в
10 раз: с 1% в 2014 году – до 10% по итогам 2019-го. Об этом заявил исполнительный
директор Radius Group Захар Вальков на конференции «E-КоммерсЪ в России 2020 New
retail. New opportunities».
– При этом доля e-commerce в складской логистике продолжит расти. И по итогам 2020
года она может увеличиться до 15%, – не исключил эксперт.
При этом рост доли e-commerce трансформирует требования, которым должны
соответствовать современные складские объекты. Одно из основных – это возможность
адаптации здания к нуждам конкретного заказчика в кратчайшие сроки, подчеркнул Захар
Вальков. Так как в сегменте электронной коммерции клиенты не готовы долго ждать и
заранее планировать. Рост настолько бурный, что складские площади зачастую нужны
заказчикам если не сегодня, то максимум через 1-2 месяца, отметил эксперт.
– Девелоперам и инвесторам нужно думать о том, чтобы ликвидность будущего объекта
позволяла его адаптировать под любые нужды. Если раньше это было не принципиально,
то сейчас это очень важно. Так как каждый второй клиент так или иначе думает работать с
сегментом электронной коммерции, – пояснил исполнительный директор Radius Group.
В числе основных нужд эксперт отметил обустройство дополнительных мезонинов,
офисных помещений и кросс-доков. А также расширение электрических мощностей для
установки сортировочных линий и усиление вентиляции, необходимое из-за большей
интенсивности операций.
По прогнозам консалтинговой компании S.A. Ricci, в 2020 году доля компаний из сегмента
e-commerce на складском рынке Подмосковья останется стабильной – около 8% в общем
объеме.