(391)242-69-61
ok@tetralog.ru
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank проанализировали влияние кризисов 2009 г. и 2014 г. на российский рынок ритейла и сравнили количество торговых операторов, прекративших свою работу в России в эти периоды. В лидеры антирейтинга попали продуктовые розничные сети и игроки fashion- ритейла.
Согласно данным Knight Frank в 2014-2015 гг. российский рынок покинуло 56 торговых сетей, что на 50% больше, чем в кризис 2008–2009 гг. , когда с рынка ушло 37 сетевых операторов. Большинство покинувших российский рынок ритейлеров относятся к категории торговли продуктами питания: 18 (или 32% от общего числа) из 56 торговых марок, ушедших с рынка в 2014–2015 гг., относились к продуктовым операторам. В прошлый кризис большинство прекративших существование торговых сетей также были продуктовыми магазинами – 14 из 37 (38% от общего числа).
Торговые операторы профиля «одежда» оказались на втором месте после продуктовых ритейлеров по количеству игроков, ушедших с рынка. В 2014–2015 гг. прекратили свое существование 16 брендов (29% от общего числа), в кризис 2008–2009 гг. — 9 из 37 (24% от общего числа).
На третьем месте с большим отрывом от лидеров антирейтинга следуют операторы общепита: за последние 1,5 года (острая фаза текущего кризиса) с рынка ушло 6 сетевых игроков (11% от общего числа). В прошлый кризис операторы общепита не покидали рынок, а третье место по количеству ушедших марок занимала категория «бытовая техника и электроника» (4 оператора).
Текущий кризис 2014-2015 гг. в большей степени затронул иностранных торговых операторов: 34 из 56 ушедших с рынка РФ брендов имеют иностранное происхождение, 8 из них – американские. Для сравнения: в кризис 2008–2009 гг. российский рынок покинуло только 10 иностранных торговых марок.
С начала текущего кризиса практически все торговые сети, присутствующие на российском рынке, сократили количество торговых точек или скорректировали программу развития в сторону сокращения. Некоторые сетевые операторы закрыли в различных регионах РФ более 40 магазинов (Перекресток-Экспресс, Centro, Adidas, Vis-a-Vis). Однако стоит отметить, что зачастую розничные компании закрывали убыточные точки, пользуясь возможностью открыть новый магазин в более привлекательной локации.