(391)242-69-61
ok@tetralog.ru
Более половины компаний, опрошенных в рамках нового исследования Ernst & Young, полагают,
что технология 3D-печати позволит сократить расходы на логистику уже в ближайшие три года. Об
этом сообщает ТАСС.
По данным исследования, итоги которого представлены на сайте немецкого EY, степень
проникновения технологии по всему миру в среднем возросла за последние три года с 24% до
65%, а в Азии уже превышает 80%.
Согласно отчету EY, 65% из 900 опрошенных компаний используют 3D-печать в настоящее время
по сравнению с 24% в 2016 году. Германия, которая три года назад лидировала на этом рынке с
37%-ным проникновением 3D-печати, теперь имеет показатель даже ниже среднерыночного –
всего 63%. Новыми лидерами рынка стали Южная Корея и Китай: здесь соответственно 81% и 78%
компаний используют 3D-печать. Третье место в мире по степени проникновения технологии 3D-
печати занимает Канада – 77%.
Фактор сокращения транспортных затрат и затрат, связанных с поддержанием необходимых
уровней складских запасов, опрошенные компании поставили на четвертое место в списке
основных преимуществ технологии в текущих условиях. Логистика уступила таким факторам, как
(1) создание продукта, точнее соответствующего потребностям клиентов (43%), (2) более высокая
эффективность на стадии разработки и проектирования за счет ускорения процесса создания
прототипов (38%) и (3) большая эффективность производных рынков, в том числе поставок
запчастей, обслуживания и ремонта (33%). Тем не менее логистика вышла на первое место в
контексте прогнозируемых преимуществ: 56% респондентов ожидают, что 3D-печать сократит
затраты на логистику и цепочки поставок уже в ближайшие три года.
В настоящее время объемы аддитивного производства чрезвычайно малы – всего 0,02% мирового
производства. Поэтому пока эта технология не оказывает заметного влияния на рынок
грузоперевозок. Однако согласно представленным на этой неделе на конференции Сингапурского
морского института выводам совместного исследования ученых Технологического университета
Наньяна (NTU) и Национального университета Сингапура (NUS), в ближайшие годы этот рынок
будет расти не менее динамично, чем сейчас развивается индустрия электронной коммерции.
Проведенные авторами исследования расчеты показывают, что влияние 3D-печати станет явным к
2030 году, когда технология начнет постепенно вымещать массовое производство. Исходя из
оценки среднего прироста объема глобального рынка грузоперевозок на 3% в год, авторы отчета
прогнозируют 10%-ное сокращение спроса к 2040-му и в диапазоне от 5% до 20% – к 2045 году.