Ozon стал крупнейшей в стране сетью постаматов

На прошлой неделе количество собственных постаматов интернет-площадки превысило 4 500
точек – на 10 октября 2019 г. сеть Ozon достигла 4511 собственных терминалов. Таким образом
Ozon опередил Qiwi Box c 1 905 и PickPoint – с 2100 собственных терминалов, став крупнейшей
сетью собственных автоматизированных точек выдачи на российском рынке.
В 2018-2019 годах Ozon растет на 70-80% год к году – это примерно в 3 раза быстрее рынка, и в
компании отмечают, что могли бы расти быстрее, если бы не сдерживающий фактор
логистической инфраструктуры. Постаматы – тот самый канал доставки, который можно быстро
масштабировать: компания работает как с крупными сетями, в числе которых X5 Retail Group,
Дикси, Детский мир, так и с небольшими партнерами. Установить постамат и подключить его к
торговой витрине можно за 3-5 дней, для установки постамата нужно всего 1,5 кв.м и розетка, к
тому же “франшиза” Ozon не требует первоначальных инвестиций – все затраты по установке и
подключению оборудования интернет-площадка берет на себя.
Больше всего собственных постаматов у Ozon в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге,
Казани, Краснодаре и Твери. Более 50% автоматизированных точек Ozon установлены в сетевых
магазинах формата “рядом с домом”, бизнес-центрах, торговых центрах. Еще около 10-15%
установили небольшие предприниматели по партнерской программе компании – среди них
барбершопы, автомойки, ателье, компьютерные клубы. Также пользуются популярностью
постаматы в общественных учреждениях — например, в библиотеках.
Постаматы расположены в локациях, которые люди посещают ежедневно – отсюда высокая
востребованность этого канала и его растущая популярность. Помимо этого клиенты Ozon могут
воспользоваться постаматом для возврата товаров, чтобы не идти в пункт выдачи или не ждать
курьера. За последние 12 месяцев доля постаматов в общем объеме доставки Ozon выросла в
шесть раз, по всей стране на этот канал приходится уже более 23% заказов. К тому же
собственная сеть – полностью контролируемый канал, что позволяет интернет-площадке улучшать
показатель своевременной доставки.
За 9 месяцев 2019 в постаматы было доставлено более 3 млн.отправлений – это в 3 раза больше,
чем за весь 2018 год. Параллельно с ростом сети постаматов растет их наполняемость – в
сентябре 2018 года на одну точку приходилось 4,4 посылки, а в сентябре этого года – 6,1.
Средний чек заказов в постаматы Ozon – 1 200 рублей, это меньше, чем на Ozon в целом,
поскольку в постаматы не заказывают крупные предметы, например, бытовую технику. В то же
время установка постамата “рядом” с клиентом увеличивает частотность его покупок в среднем в
5-6 раз. «Эта цифра отлично иллюстрирует, какой у онлайн-покупок нереализованный потенциал и
насколько важным для его реализации является инфраструктура доставки – как видно, как только
у клиента появляется удобная возможность получать заказ без необходимости далеко идти, ждать
курьера или стоять в очереди в пункте выдачи, он тут же начинает покупать в разы больше и
чаще», – говорит Андрей Павлович, директор цепи поставок в Ozon.
Этот канал доставки выбирают как стихийные покупатели, которые пока приобретают в интернете
только определенные категории товаров, например косметику или книги, так и те, уже перевел
основную часть покупок в онлайн и делает более 15 заказов в год – многим намного проще ввести
код и забрать свой заказ, вместо того чтобы ожидать курьера или общаться с сотрудниками пункта
выдачи.
Сегодня с учетом партнерских точек Ozon оперирует 6 222 постаматами по всей стране. Интернет-
площадка продолжит наращивать сеть терминалов – до конца этого года планирует увеличить
собственную сеть постаматов более чем до 7000 точек и примерно до 9000 – с учетом
партнерской.

К списку новостей