Как себя чувствовал отечественный ритейл в уходящем году, и какие прогнозы можно сделать в отношении наступающего 2018-го и в целом на обозримую перспективу?

Оборот розничной торговли
2017 год стал знаковым для российского ритейла. По данным Росстата, в апреле в нашей стране остановилось падение розничных продаж, которое до этого продолжалось 27 месяцев подряд. Так, в марте 2017 года объемы розничной торговли сократились на 0,4%, а за весь 2016 год они упали на 4,6%.
Аналитики уточняют: в апреле 2017 года оборот розничной торговли показал нулевую динамику и достиг 2,33 трлн руб. После апрельского «потепления» погода на рынке хотя и не была устойчивой, но все же не ухудшилась. В мае оборот розничной торговли вырос на 0,7% в годовом сопоставлении, до 2,38 трлн рублей. В июне – на 1,2%, до 2,4 трлн рублей. В июле – на 1%, до 2,5 трлн рублей. В августе – на 1,9%, до 2,6 трлн рублей. В сентябре – 3,1%, до 2,57 трлн руб.
В октябре 2017 года оборот розничной торговли в России показал 3%-ный рост и достиг 2,58 трлн рублей, что в сопоставимых ценах составляет 103% к соответствующему периоду предыдущего года.
В итоге в январе-октябре 2017 года оборот розничной торговли в стране увеличился на 0,8% по сравнению с тем же периодом 2016 года – до 24,15 трлн руб. Судя по всему, отечественный ритейл выходит из затяжного пике, связанного с экономическим кризисом и уменьшением доходов населения.
К списку новостей