Активность ритейлеров на складском рынке упала в полтора раза

По данным компании Knight Frank, в прошлом году этот показатель составил 38%, хотя в 2015 достигал 54%. В первом квартале 2017 года доля ритейлеров в общем объеме сделок уменьшилась на 12,7 п. п., до 34% (33,4 тыс. кв. м).

На активность крупных торговых сетей повлияли несколько факторов: в условиях снижающейся потребительской активности ритейлеры вынуждены были сокращать издержки, закрывать нерентабельные точки, оптимизировать логистику и складские запасы.

В прошлые два года из-за кризиса и падения ставок аренды ритейлеры улучшали свою логистику и меняли локации своих складов.

Как полагают эксперты, в 2017 году в случае появления выгодных предложений по аренде или покупке складских площадей возможны разовые сделки, связанные с оптимизацией логистики компаний.

В настоящий момент продуктовый рынок Москвы близок к насыщению. Но крупные торговые сети планируют развиваться в региональных городах: в частности, компании рассматривают открытие новых точек в Саратове, Архангельске, Новгороде, Красноярске и Нефтеюганске

К списку новостей